Накануне в главном детском дворце города состоялась конференция, посвященная воспитанию гражданственности. В числе инициаторов выступило министерство образования и молодежной политики Свердловской области.
Конференция «Патриотическое воспитание как гарант суверенитета России и будущего ее граждан» стала площадкой для обсуждения и обмена опытом работы по патриотическому воспитанию. У Свердловской области в этой сфере передовые позиции, и участники конференции, в том числе ученые и преподаватели ведущих вузов и колледжей региона, делились своими успешными практиками, провели дискуссии по темам, актуальным в молодежной среде.
Евгений Бирюк, заместитель министра образования и молодежной политики Свердловской области:
«Пожалуй, сегодня учительское сообщество находится на передовой. И в информационном поле, и в донесении правильной информационной повестки до детей. Это не значит, что родительское сообщество не включено в эту работу и задача советников, директоров по воспитанию, классных руководителей - каждого педагога включать в эту деятельность активно родителей».
Лариса Крапивина, модератор секции, руководитель крапивинского центра «Каравелла» г. Екатеринбург:
«Перепрошить сознание детей и молодежи как оказалось легко, если взрослые не уделяют этому должного внимания. Поэтому конференция для взрослых, но подспудно она еще и во благо детей».
Сергей Пудовкин, участник конференции, педагог дополнительного образования детско-юношеского центра «Мир»:
«Надо активизировать все вопросы, связанные с Великой Отечественной войной, с патриотическим воспитанием молодежи. Тем более что идет очень сложная в мире обстановка. Специальная операция - не все прониклись важностью момента, ответственностью. И чтобы вложить вклад в дело нашей общей победы».
Об этом же говорила и уполномоченный по правам человека в Свердловской области. Татьяна Мерзлякова отметила, что за последние годы общество утратило точность понимания исторических фактов и столкнулось с большим количеством оппозиционных идей. Поэтому и важно растить юных патриотов. Только делать это так, чтобы уроки о важном и беседы о главном действительно были понятны детям, пробуждали у них интерес к истории своей страны, своей малой родины и семьи.