Машина, которой не нужен водитель, появилась в цехе ремонта металлургического оборудования и печей ЕВРАЗ НТМК. Теперь сотрудники комбината с помощью специального погрузчика могут дистанционно доставлять до нужной точки пару тонн материалов и оборудования.
Благодаря такой компоновке - из двух сочлененных половинок, новый погрузчик отличается гибкостью и повышенной маневренностью. Для работы на складе - машинка что надо. Универсальная самоходная машина УСМ-1 – отечественная разработка. Теперь ее осваивают в цехе ремонта металлургического оборудования и печей.
Дмитрий Балкин, огнеупорщик ЦРМОиП ЕВРАЗ НТМК:
«При работе иногда надо кирпич завести - вывезти, а погрузчик иногда бывает занят на других объектах, пока дождешься его. Выполняешь, конечно, другую работу, но основная работа стоит. А вот его спокойно взял, вывез – завез».
Главный плюс этой машины в том и заключается - ей не нужен водитель, достаточно оператора - пояснил начальник участка Александр Тимощенко. Раньше частенько ждать приходилось. Обычный погрузчик то на другом участке занят, то водителя нет. А с такой машинкой все проще. В бригаде всегда будет обученный человек, который если нужно возьмет пульт управления и подвезет нужные материалы и оборудование.
Александр Тимощенко, начальник участка в ЦРМОиП ЕВРАЗ НТМК:
«УСМ универсальная самоходная машина, на которую не надо, получается, водительских прав, которая не регистрируется в Ростехнадзоре и пользоваться именно у нас здесь, на нашем участке. Эта машина не выездная на дороге общего пользования, работает только на объекте».
Погрузчик приобрели в рамках проекта «Повышения производительности труда». Новинка может работать, как тягач, так и вилочный погрузчик. Грузоподъёмность - две тонны. Дальность дистанционного управления 4 тысячи метров. Но обычно оператор всегда поблизости, может встать с любой стороны машины, что облегчает любые маневры, обзор-то намного лучше, чем из водительской кабины.
Александр Тимощенко, начальник участка в ЦРМОиП ЕВРАЗ НТМК:
«Простой человек, который только начал ей пользоваться, в принципе осваивает ее в течение, наверное, часа. То есть вперед-назад поездил, порулил, покатался, какой-то груз перевез. Я думаю, что по обучению проблем у нас точно не будет».
Работы новинке точно хватит. Машину в цехе планируют использовать каждый день, ведь экономия рабочего времени очевидна. Пока что такой погрузчик единственный на ЕВРАЗ НТМК и вообще на весь Дивизион «Урал». Но возможно полученный опыт распространится и на другие подразделения.