Тагильских пятиклассников пустили туда, куда вход обычно воспрещен. В самое сердце станции Смычка и в мозг железнодорожного узла. Школьники увидели, как собирают и разбирают составы и управляют движением.
Да, вот они звуки большой станции. Вагоны один за другим спускаются с горки, а замедлитель их ловит внизу и отправляет дальше. Так формируются составы. На Станции Смычка - пятиклассники из пятой школы. Им можно сказать повезло: оказались там, куда посторонних обычно не пускают. Самое сердце станции Смычка - сортировочная горка. Представьте, пришел поезд вагонов на 70, рассказывает начальник станции Алексей Большаков. Сколько-то вагонов должны попасть в Москву, сколько-то в Екатеринбург и в другие города. Здесь состав разбирают и формируют новые.
Алексей Большаков, начальник железнодорожной станции Смычка Свердловской железной дороги:
«Пришло несколько поездов в парк... Он называется парк приема... И дальше, вперед вагонами состав надвигается на сортировочную горку. А вот каждый путь там в парке - имеет свой пункт назначения, свой город, свою станцию. И вагоны, скатываясь на один и тот же путь, получают одно назначение - на одну станцию, в один город».
Настоящей диковиной для ребят стала пневмопочта. До этого дня они даже и не знали, что есть такой вид связи.
Наталья Кутырева, начальник станционного технологического центра по обработке перевозочных документов и поездной информации станции Смычка Свердловской железной дороги:
«Мы открываем ее. Вот у нас есть, так называемый патрон. В патроне у нас прибыли документы на состав, который мы должны будем расформировать и отправить вагончики дальше».
Отсюда же можно отправить послание и на следующую станцию, главное с непривычки уши закрыть. Юных посетителей допустили даже в центр управления движением - мозг железнодорожного узла. Здесь держат руку на пульсе всего графика движения. Дают команды на формирование и роспуск составов. Изначально экскурсию планировали чтобы детям о работе на железной дороге рассказать, но поскольку впереди каникулы - самое время и о безопасности напомнить.
Олеся Дыбова, инспектор ПДН транспортной полиции:
«Ребята, так как железная дорога является зоной повышенной опасности и на ней много правил безопасности, которые надо соблюдать. Сейчас я вам расскажу о правилах поведения на железной дороге. У нас с вами есть административная и уголовная ответственность».
К чести ребят из пятой школы - они оказались довольно подкованными в вопросах безопасного поведения вблизи железной дороги. И комментарии толковые и вопросы по теме. Но все-таки занятие было не лишним.
Наталья Устинова, пресс-секретарь по Нижнетагильскому региону Свердловской железной дороги:
«На Свердловской железной дороге с начала 2024 травмировано три ребенка, один ребенок погиб. Поэтому очень важны уроки безопасности».
А в завершении экскурсии, в качестве десерта - ребятам дали возможность самим поуправлять работой сортировочного узла и пораспускать поезда, разумеется на тренажерах. После небольшого инструктажа у многих вполне получилось.
Евангелина Лавелина, ученица 5 класса школы №5:
« - Меня очень сильно впечатлило, как работают люди. То есть как это все сложно, откуда знаешь все эти кнопочки. Это интересно и в одно время и сложно. - А не появилось желание поработать на железной дороге? - Ой, мне кажется, я ошибусь двадцать раз, страшновато».
На память об экскурсии на Смычку школьникам также вручили сувенирные брелоки, ручки и памятки по безопасности.