78.7135  90.7548

В Доме учителя прошел финальный этап конкурса «Педагогический дебют»

16 дек 2024

Нечитающие дети из поколения «ни-ни», не хотят ни учиться, ни работать. Как их заинтересовать? Свои предложения высказали молодые учителя, которые совсем недавно пришли в школы, а сейчас встретились на конкурсе «Педагогический дебют». В Доме учителя прошел его финальный этап.

Татьяна Игошина, народный учитель России:

«Любите свою профессию, любите свою школу, любите свой детский сад и уважайте своих воспитанников».

«Слагается учительское счастье из маленьких ученических побед» - так Татьяна Алексеевна Игошина, народный учитель России, перефразировала слова поэта Андрея Дементьева. А обращается она к молодым педагогам. Стаж каждого из них не более 5 лет. В Доме учителя - финальный этап конкурса «Педагогический дебют».

Татьяна Удинцева, начальник управления образования администрации города:

«Сегодня они делятся своими наработками, размышляют о своей профессии. Самое главное, чтобы на этом этапе педагог принял решение дальше продолжать работу в нашей системе образования. Вот конкурс на это и направлен, чтобы оглянуться назад, сделать для себя какие-то выводы и наметить дальнейшие пути решения».

Сегодняшние финалисты - семь молодых педагогов. Каждый из них представил на заочном этапе эссе. Теперь же старших коллег знакомит со своим проектом в очном формате. Кто-то поднимает вопрос не читающих детей, кто-то говорит о психологической поддержке подростков в школе. Николай Чакин, например, говорит о поколении «Ни-ни». То есть детей, которые не хотят ни учиться, ни работать. Работает он в школе уже 3 года, проблему изучил и считает, что подобрал ключ к ее решению.

Николай Чакин, учитель истории и обществознания школы №44 им. Г. Д. Лавровой:

«Во-первых, привлечение родителя к возможно даже участию в педагогическом процессе, к обучению, потому что родители должны в этом участвовать, на мой взгляд. Далее, это привлечение родителей к различным внеурочным мероприятиям».

Предложил Николай Чакин также привлечение родителей к урокам профориентации. Педагогические конкурсы, говорит, для него важная ступень развития как начинающего учителя.

Николай Чакин, учитель истории и обществознания школы №44 им. Г. Д. Лавровой:

«Это большая мотивация показать в них себя, потому что хочется посмотреть, действительно, а на что ты способен спустя какое-то время твоей работы. Мы здесь показываем какие-то новые приемы, техники, поднимаем, как вы сказали, достаточно значимые идеи. Поэтому для нас это действительно очень важное событие».

Конкурс «Педагогический дебют» - совсем недавно получил статус всероссийского. Тагил - один из немногих городов, который его проводит уже около двадцати лет. Кстати, в этом году в нашем городе рекордное количество заявок на участие - 35 человек из 23 учебных заведений. По итогам финала городского этапа на региональный конкурс жюри решило отправить воспитателя Елену Турунцеву из объединения детский садов «Маячок», у нее первое место. В призерах также Николай Чакин из 44 школы и Мария Жданова из школы номер 23.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос