78.5067  90.9438

На НТМК наладили производство тракторных башмаков

19 дек 2024

На НТМК производят не только рельсы и колеса, но и башмаки. Надеть их не получится, каждый весит более 60 кг. Тракторные башмаки – это не обувь, как вы могли подумать, это составные звенья гусеницы. В Тагиле их изготавливают уже более 30 лет. А сейчас освоили новый вид, который раньше приходилось привозить из-за границы. Тагильское производство тракторных башмаков - единственное в стране.

Проходя через клети стана, раскаленная заготовка раскатывается до нескольких десятков метров. Сейчас она больше напоминает длинную рельсу, но колесить поезда по ней не будут. После порезки на пилах горячей резки, одна такая 10-метровая заготовка превратится примерно в 20 тракторных башмаков. Это составные звенья гусеницы. В рельсобалочном цехе ЕВРАЗ НТМК их изготавливают на протяжении уже более 30 лет. Этой осенью по просьбе Чебоксарского агрегатного завода тагильчане освоили новый вид обуви для гусениц. Раньше его закупали за границей, а теперь наладили отечественное производство.

Сергей Рощупкин, заместитель начальника рельсобалочного цеха ЕВРАЗ НТМК:

«Начали мы готовиться к этому освоению давно. Больше года прошло, потому что поставка валков, заказываются валки - изготовление комплектов валков, это минимум 6 месяцев, иногда доходит до года. Плюс заказывается вспомогательное оборудование для прокатки. И потом мы у себя здесь это все дорабатываем еще, изготавливаем саму привалковую арматуру, подгоняем ее на собранных клетях уже по размерам, чтобы все подошло».

В разработке нового проката участвовал, кажется, весь рельсобалочный цех - от начальников участков до управления технического контроля. Помогали им специалисты прокатного производства и технического управления. Первую партию в 10 заготовок прокатали в октябре. На пробу тогда мягкую марку стали взяли, но уже через месяц удалось добиться нужного состава, благодаря которому тагильские башмаки смогут выдержать многотонные нагрузки.

Михаил Щёлоков, начальник бюро технического управления крупносортного цеха ЕВРАЗ НТМК:

«Качество закладывается выплавкой кислородно-конвертерной стали, вакуумированием, непрерывной разливкой стали... Ну и естественно тем, насколько качественно прокатан данный профиль. Твердость мы обеспечили необходимую заказчику. Твердость ему нужна для того, чтобы он смог распилить его. Если он будет сильно твердый, либо треснет сам башмак, либо пила».

Сейчас первая товарная партия нового профиля готовится к отправке в Чебоксары. Получилась она даже больше, чем нужно - 240 тонн. Но на этом специалисты рельсобалочного цеха не останавливаются. В ближайшее время планируют освоить еще два вида тракторных башмаков.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос