102.7081  104.8556

На коксохимпроизводстве ЕВРАЗ НТМК работают электровозы с дистанционным управлением

17 янв 2025

Электровоз на дистанционном управлении. На металлургическом комбинате для безопасности машинистов решили совместить две эпохи - локомотив, разработанный в 60 годах прошлого века и современные технологии сегодняшнего дня.

Такое «прибытие поезда» регулярно происходит на установке сухого тушения кокса. В сутки на батарее происходит от 79 до 90 выдач. Это значит, что примерно каждые 14 минут электровоз подвозит новый вагон с горячим коксом. С конца прошлого года в работе машиниста электровоза кое-что изменилось.

Денис Левин, главный специалист по цифровой трансформации службы технико-технологического развития коксохимического производства ЕВРАЗ НТМК:

«Машинист электровоза заезжая под УСТК сталкивается с определенной проблемой. Это нахождение в опасной зоне, когда над ним зависает вагон с раскаленным коксом. Было принято решение что при использовании дистанционного управления - машинист может покинуть кабину, то есть покинуть опасную зону и непосредственно используя пульт, вести вагон за собой».

Сделать рабочее пространство машиниста безопаснее - эта задачка оказалась «со звездочкой». Сам электровоз разработан в 60-х годах прошлого века, установку сухого тушения кокса ввели в эксплуатацию в 1986. Интеграция современной технологии со старым оборудованием стала одной из наиболее сложных задач проекта.  

Сергей Лунев, заместитель начальника коксового цеха №3 ЕВРАЗ НТМК:

«С сентября появились у нас подрядчики, которые разработали этот проект. Мы с нашими специалистами цеха: электрики, механики, служба технико-технологического развития, БСЕ, плюс подрядная организация, которая все это для нас разработала, мы все это скомпоновали, установили на рабочие электровозы».

Цифровой проект обошелся почти в 3 миллиона рублей. Системы дистанционного управления сейчас установлены на всех электровозах, работающих на коксовой батарее №9. Более того сейчас ее совершенствуют. Специалисты разрабатывают дополнительный модуль, который позволит контролировать еще и скорость движения электровоза. Возможно, что полученным опытом воспользуются и на других предприятиях ЕВРАЗа.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос