Польза для экологии и забота о животных. Тагильская школьница создала из вторсырья вендинговый аппарат, который в обмен на жестяные банки выдает корм для животных.
«Изначально коробочки с кормом лежат в накопительном столбце одна на другой. Далее мы берем сплющенную банку и суем ее в щель в стене коробки. Срабатывает толкатель и выталкивает коробку с кормом из накопительного столбца».
Простыми словами - это автомат, который меняет жестяные банки на корм для животных. Внутри несложный механизм. А создала полезное изобретение тагильская школьница Юля Южакова.
Юлия Южакова, воспитанница Городской станции юных техников:
«Автомат у меня предназначен для утилизации жестяных банок, а также для получения корма для животных. Он будет востребован даже просто во дворах и в контактных зоопарках, чтобы покормить животных».
Кстати, и сам автомат сделан из вторсырья: использован картон, лист тонкой жести и пластиковая крышка. В сборке конструкции Юле помогал папа. Он вырезал механизмы из жести, а еще сделал пресс для сжимания банок. Прототипом для создания автомата Юли стал ирисочный автомат из книги «Простая автоматика» Геннадия Черненко. Только у автора автомат выдавал бы ириски за деньги, а у юной изобретательницы - может послужить на благо экологии. С научным руководителем работы Юля провела патентный поиск и доказала новизну проекта.
Лариса Трусова, педагог дополнительного образования городской станции юных техников:
«В автоматах, которые мы нашли, там, получается, работает рычажный механизм подачи, а у нас в нашем автомате скатываются по наклонной плоскости коробочки с кормом. Вот это уже отличие, как бы, оно считается новизной в данном случае, мы ее доказываем и поэтому нас признали победителями конкурса, областного конкурса».
Так изобретение Юли получило патент Института дизайна инноваций. А в Москве с проектом «Автомат для утилизации жестяных банок» на Всероссийском конкурсе «Первые шаги в науке» она стала победителем в номинации «Экология, безопасность жизнедеятельности». Это уже не первый конкурс и проект Юли. На станции юных техников давно приметили способную ученицу.
Лариса Трусова, педагог дополнительного образования городской станции юных техников:
«Однажды, например, я проводила урок по паровым машинам Ползунова и дала им иллюстрацию. И что меня поразило, Юля быстренько это схватила, принцип работы, и тут же я всё убрала все учебники, и попросила нарисовать схему - она мне ее тут же выдала. А это был пятый класс».
Юля продолжает заниматься на станции юных техников. Проект еще планирует представлять на конкурсах. А вот свяжет ли будущее с инженерией или выберет для себя другой путь - еще не решила.