В большой системе важен каждый винтик. Ведь речь идёт о безопасности. Конкурс профессионального мастерства для составителей поездов прошел на ЕВРАЗе. Выявление неисправностей – одно из его практических заданий.
Перед выходом на смену все вагоны проходят осмотр. Не у врача, правда, а у составителя поездов. Он смотрит, есть ли неисправности. Вот записывает - у этого вагона подножка погнулась, а это может сказаться на безопасности. Дальше осматривает ходовую часть, и тут дефект куда серьезнее - нет тормозной колодки.
«Данный вагон нельзя выпускать в работу, так как он не оборудован тормозами».
На самом деле, этот вагон сейчас на ремонте, в работу его, конечно, никто не выпустит. А поиск неисправностей - лишь задание конкурса профмастерства на ЕВРАЗ НТМК. 6 составителей поездов сначала прошли теоретический этап, теперь - практика. За 15 минут нужно найти и зафиксировать все неисправности.
Александр Ташкеев, зам. начальника цеха эксплуатации управления железнодорожного транспорта ЕВРАЗ НТМК:
«Задания сами по себе являются неотъемлемой частью той работы, которой они занимаются ежесменно. Нынче у нас попались, скажем так, люди, которые впервые участвуют, но выбирали таких ребят из достойных».
Еще одно задание - найти неисправности стрелочного перевода, тоже за 15 минут. Василий Перминов сразу замечает, в этом месте нет прилегания рельса, балансир отсутствует, еще и болты куда-то исчезли. Говорит, при таких дефектах в реальной жизни нужно останавливать поезд, ехать тут опасно. На комбинате Василий работает больше 10 лет. У него вся семья - железнодорожники, вот и он решил работать с поездами.
Василий Перминов, составитель поездов управления железнодорожного транспорта ЕВРАЗ НТМК:
«Мы всегда смотрим за сохранностью путей, за безопасностью движения, чтобы у нас все были стрелочные переводы в исправном состоянии. Естественно, вагоны, чтобы были в исправном состоянии. Работа очень серьезная. Она требует внимательности, потому что железная дорога ошибок не прощает».
За каждый правильный ответ в теоретических вопросах участникам добавляли полбалла, и по 5 баллов - за выявленную неисправность на практике. Лучший результат у Василия Перминова. На ЕВРАЗ НТМК и ЕВРАЗ КГОК определяют лучших и по другим профессиям.
Антон Терехов, главный специалист управления планирования и подбора персонала ЕВРАЗ НТМК:
«Каждый год мы актуализируем профессии и направления, чтобы было постоянно много желающих поучаствовать. В этом году мы ввели новые профессии - огнеупорщик, слесарь КИПиА, машинист тепловоза. В прошлом году, если говорить про цифры, у нас было больше 400 заявок. В этом году за 2 недели уже подали заявки 200 желающих. Я думаю, будет не меньше, чем в прошлом году».
Впереди конкурс профмастерства среди токарей, электромонтеров, выберут лучшего специалиста по охране труда и победителя в номинации Инженерное мышление. Каракури. Конкурс проводится по 22 направлениям на ЕВРАЗ НТМК и по 8 на ЕВРАЗ КГОК. Участвовать могут все, независимо от возраста и стажа.