24 июн 2025
В Новом Молодёжном театре Нижнего Тагила состоялась премьера комедии положений «Сбежать нельзя жениться». Это первая постановка такого жанра в репертуаре театра. Спектакль рассказывает о череде абсурдных событий, вызванных одной нелепой ошибкой. За развитием сюжета на премьере наблюдала Алина Лобанова.
В свадебном номере просыпаются двое. Но если вы подумали, что это жених и невеста — вы сильно ошибаетесь. После мальчишника Уилл просыпается с незнакомкой Кайли, именно в том номере, куда вот-вот должна прийти его невеста.
Сергей Каляев, артист Нового Молодёжного театра:
— У моего персонажа конкретно была задача, как нам говорил режиссёр: если персонаж Ильи отвечает за юмор, то я — за движение сюжета. То есть я двигаю саму историю. И мне было очень важно не пытаться как-то насмешить зрителя, это больше драматическая роль.
Постановку по пьесе «Сбежать нельзя жениться» поставил режиссёр Радион Букаев. Это предпоследняя премьера сезона, которая одновременно стала первой комедией положений в истории театра. По жанру, чем больше герои пытаются выбраться из неприятностей — тем глубже в них погружаются.
Радион Букаев, режиссёр (г. Казань):
— Я почувствовал, что именно этот материал ляжет на серьёзную философскую задачу, которая бы соответствовала уровню театра, уровню региона, в котором театр находится, и уровню артистов. Мне кажется, что они попытались достичь этой лестницы. Хотя, на самом деле, они ещё не на вершине. Нужно очень долго и упорно работать над этим.
Для артиста Ильи Власова комедия положений стала новым опытом. Он признаётся: главное в жанре — играть искренне, а не пытаться насмешить зрителя нарочито. И хотя жанр предполагает лёгкость восприятия, работа над спектаклем оказалась непростой.
Илья Власов, артист Нового Молодёжного театра:
— Во-первых, текст. Его очень много, и он сам по себе сложный по структуре. Было довольно тяжело всё запомнить, поэтому какие-то реплики пришлось убрать, какие-то заменить, сделать ближе к себе — оправдать их для себя.
Сергей Каляев, артист Нового Молодёжного театра:
— Я соглашусь с Ильёй: несложно выучить монолог, когда ты его простраиваешь. Сложнее, когда у тебя реплики типа «а», «что», «как», «почему». Нужно друг друга подхватывать так, чтобы не было пауз, чтобы мысль двигалась. В этом огромная сложность жанра. Это тоже хороший тренинг.
Чем закончится история — смогут узнать тагильчане уже в августе. Ближайшие показы спектакля «Сбежать нельзя жениться» состоятся 14 и 16 августа.