Многие из нас смотрят фильмы и сериалы на разных видео-платформах. Сложность для пользователя, как правило, заключается лишь в том, чтобы определиться, какая ему больше нравится. А как видео-платформу видит разработчик? Как создает интуитивно понятный интерфейс, исправляет ошибки и разрабатывает обновления? Ответы на эти вопросы на практике искали сегодня семиклассники десятой школы.
На этой неделе в российских школах начался новый этап образовательного проекта «Урок цифры». Как устроен современный сервис хранения и распространения видео, школьники узнают на примере платформы VK Видео. В десятой школе этому учит Оксана Расюк. Когда-то сюда была направленна на практику, и вот уже 18 лет здесь работает. А недавно вернулась с первого регионального съезда учителей информатики, который был посвящен 40-летию этого предмета в России.
Оксана Расюк, учитель информатики школы №10:
«Учитель информатики это та профессия, которая сейчас на самом деле очень востребована, и в рамках съезда обсуждались прошлое, с чего начинался предмет информатика, обсуждались итоги этого года, как прошла итоговая компания, потому что с каждым годом количество учащихся на самом деле выбирают предмет информатика в качестве итоговой аттестации».
Сегодня роли IT-специалистов, которые создают и развивают современные видео-платформы, примерили на себя семиклассники десятой школы.
Кирилл Заболотний, ученик 7 класса школы №10:
«Меня заинтересовала интерактивная часть, там, где я составлял алгоритмы и участвовал в роли разработчика. Видео-платформы сейчас очень важны, потому что людям легче узнавать новые вещи. Также видео-платформа - это отличная развивательная платформа и развлекательная».
За более пяти лет существования проекта «Урок цифры» десятая школа во главе с Оксаной Расюк участвует в нем постоянно. В этом году уже говорили об искусственном интеллекте. А сегодня на информатике знакомились с новыми профессиями в IT-сфере.
Анна Репьева, ученица 7 класса школы №10:
«Самая интересная, наверное, тестовая часть на платформе «Уроки цифры». Мы там проходили, скажем так, небольшой тест и практику по некоторым профессиям разработчик, копирайтер, дизайнер и по информативной безопасности. Мне понравились две профессии - дизайнер и копирайтер».
Антон Демешко, ученик 7 класса школы №10:
«Я думаю, что в IT-специальностях и в технологиях будет будущее, потому что сейчас это очень важно, то есть айтишники создают какие-то сайты, программы, которые важны для человечества».
Каждый год в «Уроке цифры» принимают участие более трех миллионов учеников по всей стране. Новый сезон, посвящённый видео-платформам, продлится до конца недели. А до конца учебного года запланированы еще четыре «Урока цифры».