На два дня студентами стали школьники Тагила. Для этого им не понадобилось сдавать вступительные экзамены. Достаточно оказалось стремления разобраться в профессии инженера. С сегодняшнего дня школьники ходят на пары и делают первые шаги в профессии.
Из палочек для мороженого и пластиковых крышек сделать машину, да так чтобы она ехала, причем ровно. Такая задача у тагильских одиннадцатиклассников. Если вдруг отверстия в крышках, то есть колесах, получатся разные, машина собьется с курса. Нужно учесть все мелочи. У ребят из 49-й школы, кажется, всё получилось, они еще решили апгрейднуть свою разработку.
Леонид Овчарук, ученик 11 класса школы №49:
«Всё нужно было вместе собрать и всё идеально сделать. Мы начали с малого, собрали колеса, потом оси, потом рамы и в конце добавили спойлер».
Иван Ждановских, ученик 11 класса школы №49:
«Сначала подумали, а может ли спойлер вообще тут быть. Ну, подумали, ну резинка натягивается, не мешает ничего. Ну, мы добавили ради красоты нашего транспортного средства. Мне с детства нравилось конструировать. У меня много лего, нравится конструировать. И мой отец идет по этой специальности. Уже главный специалист. Так что я хочу быть, как он».
Поэтому Иван и Леонид уже второй год учатся в профильном, инженерном классе. И остальные ребята - тоже. Это ученики 30 школы, 45, 49 и Центра образования №1. Но на ближайшие два дня на занятия они будут ходить не в школу, а в институт. ЕВРАЗ предложил им попробовать себя в роли студентов. Это образовательный интенсив «Стальная основа карьеры», участвует 30 тагильских школьников.
Юлия Ефименко, директор ЕВРАЗ НТМК по персоналу:
«Ближайшие два дня это вам возможность попробовать себя, возможность применить те знания физики, математики, которые мы с вами второй год уже углубляем в инженерных классах, и реализовать себя так, чтобы попробовать студенческую жизнь, кайфануть».
Мария Миронова, заместитель директора по образованию и науке Нижнетагильского технологического института /ф/ УРФУ:
«Инженерную мысль попробуем развить. И получим приятный бонус в виде дополнительных баллов к поступлению в НТИ. Есть за что бороться».
Но этот приз - лишь для победителей и призеров интенсива. Чтобы получить дополнительные баллы, нужно хорошо поработать. Задача для будущих инженеров - создать транспортное средство для перевозки горнорудного сырья. Те машинки из палочек - лишь их прототип. Правда, прежде чем переходить к практике, нужно освоить теорию. Для школьников подготовили мастер-классы по программированию, электронике. И лекции, как у студентов.
«Видите, пустая порода осталась, а оксид железа остался на магните. По такому принципу работают все магнитные сепараторы. Далее из такого концентрата на предприятиях производят окускованный продукт».
Такое небольшое погружение в профессию случилось - ребятам как раз в этом году выбирать, куда поступать и кем быть.
Андрей Шарапов, ученик 11 класс школы №30:
«Думаю, как раз-таки этот интенсив мне поможет определить свою будущую профессию. И я ожидаю много всего нового, узнать побольше про металлургию, про как раз ЕВРАЗ».
Сегодня же участники интенсива начали работать над своими проектами. Уже завтра будут тест-драйв и защита перед экспертами. Тогда и определят, кто получит дополнительные баллы для поступления в Нижнетагильский технологический институт.