Участники образовательного интенсива «Стальная основа карьеры» тоже вынуждены выдумывать что-то новенькое. Но этого мало - важно точно собрать модель своего изобретения, доказать экспертам его функциональность, а главное - обогнать соперников.
Самый важный этап трехдневной работы. Старшеклассники инженерных классов из сотой и восемьдесят первой школ вот-вот представят свои проекты. От каждой школы три команды, три конструкторских бюро. Они разработали действующую модель транспорта для перевозки сыпучего груза, точнее - агломерата к доменной печи. Задача конкретная, однако это никак не ограничивает фантазию. Никита Головин и его товарищи посчитали полезным кораблеподобный дизайн корпуса.
Никита Головин, участник «Стальной основы карьеры», школа №81:
« - Были трудности конечно, но сейчас мы надеемся, что она сможет выиграть. - А что предстоит? - Предстоит небольшой заезд на время, на дистанцию».
А вот Арина Жаринова и ее команда вдохновлялись советским автопромом. Им понравился дизайн и простота грузовика «Колхида» - КАЗ 606, который некогда работал по всей стране.
Арина Жаринова, участница «Стальной основы карьеры», школа №100:
«Это советская машина. Она полностью соответствует форме, цвету, функциональности как в советском автопроме. Ее простота отличает ее от других. Чем проще, тем лучше».
По мнению девочек, современные технологии сделают новую версию «Колхиды» совершенней и надежней предшественницы. А вот эта команда считает что у промышленного транспорта могут быть черты спортивного автомобиля. В общем, придумывай что хочешь, но решение надо защитить перед строгим жюри. Таковы условия образовательного интенсива «Стальная основа карьеры». Его организуют ЕВРАЗ и Нижнетагильский технологический институт УрФУ.
Никита Беркутов, советник вице-президента ЕВРАЗа:
«Очень хотелось бы, чтобы ребята действительно поняли ту ценность которая на Урале есть и связали свою жизнь с нашим родным городом, с нашими предприятиями тагильскими».
«При разработке внешнего вида обращали внимание на несколько ключевых аспектов. На узнаваемость, характерность пропорций и массивность. Во вторых - функциональность, чтобы дизайн не мешал работе механизмов».
Презентация радует глаз и слух, но настоящую оценку техническому творению дает полигон. Когда машины выходят на линию старта все становится очевидным. Зеленый грузовичок по мотивам «Колхиды» вырвался вперед. Да, это тот случай, когда простота конструкции - большой плюс. Шустрая «Молния» хотя и не держит курс, но тоже довольно быстро проскакивает дистанцию. Оригинальный шароколесный «Зомби трак» прошел, словно говоря «Тише едешь - дальше будешь». А вот и «кораблик» проплыл.
Татьяна Андреева, старший преподаватель кафедры общего машиностроения НТИ (ф) УрФУ:
«И все машины, что интересно - очень разные получились. Среди них и БЕЛАЗ, что покорил нас своим видом, и исторические машинки, такие как «Колхида», и не обошлось без «Формулы 1». Болид прекрасно показал себя и как грузовик».
Победителем стала команда 100 школы с зеленой «Колхидой». Его создали Матвей Балахничев, Арина Жаринова, Анастасия Коженкова и Константин Новоселов. Победители и призеры при поступлении в Нижнетагильский технологический институт УрФУ получают дополнительные баллы.