100.6798  106.0762

В работе общественного транспорта в Нижнем Тагиле грядут перемены

19 дек 2019
18 декабря на совещании у главы города перевозчики представили свои предложения по оптимизации транспортной сети и ожидаемые новинки транспортного парка тоже обсудили. Какие маршруты исчезнут, какие появятся уже с февраля 2020 - Сергей Деревков расскажет подробнее.

О том, что маршрутную сеть в городе надо изменить перевозчики твердили давно. Их главный аргумент: многие маршруты дублируют друг друга, что им экономически не выгодно.

Сегодня в администрации представили своё видение транспортной сети. Над планом работали вместе с управлением городским хозяйством. Согласно ему, пять маршрутов планируется убрать в Тагилтроевском и Ленинском районах .

Антон Сащенко, директор ООО СТК «СТРОИТЕЛЬ-Т»:
«Чтобы пассажир минимально почувствовал изменения маршрутной сети, мы планируем развести потоки пассажирского транспорта таким образом, чтобы на одном маршруте не встречались два перевозчика».

Сейчас, например, ГГМ и вокзал связывают четыре маршрута трёх разных перевозчиков - №32, №26, №27 и №43. Конечные - лодочная станция, православная гимназия и район «Муринские пруды».

Значительная часть пути проходит по одним и тем же улицам через центр. Предложение рабочей группы: гальянские конечные точки сохранить, перевозчик должен быть один, маршруты стоит изменить.

Антон Сащенко, директор ООО СТК «СТРОИТЕЛЬ-Т»:
«Есть просьба жителей Муринских - добираться до "Президентского" и до поликлиники на Дружинина. Один из маршрутов запустить не по обычной схеме, а чтобы он забирал Муринские пруды. С Захарова. Он движется сюда, отсюда ходил 27-ой маршрут и через Дружинина на Черноисточинское шоссе. И далее, сохраняются все пассажиропотоки».

В единый тагилстроевский маршрут предложено объединить транспорт до посёлка Рудника. Кольцевые по центру города тоже собираются реформировать. Ходить по новому, так сказать в тестовом режиме, автобусы начнут с февраля.

Сегодня же в мэрии обсудили и предстоящее обновление подвижного состава. Тагил единственный в области попал в число 12 городов участников федерального проекта «Чистый воздух». По федеральной программе «Чистый воздух» город получит субсидию в 700 миллионов рублей.

Владислав Пинаев, глава города:
«Деньги предусмотрены большие. В этом году предусмотрены уже 100 миллионов рублей. Первоначально в рамках лизинга, но сейчас мы вносим корректировки, будем двигаться в рамках национального проекта. Обновим состав, порядка 100 автобусов в 21 году должны появиться».

Какие автобусы следует закупить - тоже пока тема для обсуждения. На пробу взяли и протестировали курганский автобус.

Антон Сащенко, директор ООО СТК «СТРОИТЕЛЬ-Т»:
«Количество пассажиров за день ровно, как и в автобусе ПАЗ - ничуть не больше. Он может наполниться только в час пик. Менее маневренный. Скорость по городу, безусловно, ниже. Он отхлестал все бампера себе. Инфраструктура и остановочные комплексы не приспособлены под автобусы такого класса. Самое главное, ПАЗ заправляется на 1000 рублей в день, а этот на - 2700 рублей. И где эти деньги взять при том же пассажиропотоке?».

Перевозчики предпочли бы СИМАЗы Ульяновского автозавода - они, говорят, надёжнее и соответствуют всем требованиям доступности - низкопольные, с пандусом. Возможно, их и закупят. Но рассматривают ещё и МАЗы.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос