15 янв 2020
Проект начали весной 2019 года, выпустить намерены этой весной. Новая линия позволит обрабатывать 65 тысяч колёс. ЕВРАЗ НТМК входит в пятёрку мировых лидеров среди производителей колёс. Комбинат поставляет их в 20 стран.
Машина ещё учится работать, поэтому пока за пультом оператор. В дальнейшем весь цикл будет выполняться автоматически . Новые станки изготовлены в Германии, и сейчас их наладкой занимаются девять немецких специалистов.
Андрей Петерс, наладчик, представитель фирмы RASOMA:
«Я запустил её неделю назад, ещё не все функции проверил. Сейчас пустил на автомат и смотрю, что в ходе процесса происходит. Когда мы всё сделаем до конца, человек будет только нажимать на кнопочки «старт» и «стоп»».
В колёсобандажном цехе ЕВРАЗ НТМК к выполнению проекта по увеличению мощности производства приступили в феврале 2019 года. На сегодня основное оборудование - четыре обрабатывающих центра, робот- манипулятор. Уже смонтированы.
Алексей Зорин, менеджер проекта ЕВРАЗ НТМК:
«Это новая линия механической обработки колёс позволяет обрабатывать 65 тысяч колес по году. С вводом мы расширяем свои возможности по механической обработке. Дополнительно вводим в штат 35 рабочих мест. В этих станках используется прямой привод. Он позволяет сэкономить, в том числе и на электричестве, и на техобслуживании».
После наладки на линии будут работать высококвалифицированные, специально подготовленные рабочие.
Тимофей Слободчиков, оператор станков с программным управлением КБЦ ЕВРАЗ НТМК:
«У нас на новой линии работают только операторы с пятым разрядом. Производим механическую обработку колёс, замеряем геометрию. производим корректировки в программе. Отвечаем за качество колеса».
Гарантийные испытания оборудования планируют провести в феврале, а весной линия должна заработать на полную мощность.