23 янв 2020
Речь идёт о Собственно-Качканарском месторождении по добыче железной руды. Как идёт первая очередь освоения, рассказали на ЕВРАЗ КГОКе нашему собкору Анне Андрияновой.
Сегодня добыча качканарской руды ведётся в четырёх карьерах. Расположены они на Гусевогорском массиве, запасы которого, естественно, постепенно истощаются. Для поддержания мощностей комбината – это 60 миллионов тонн руды в год, и началась разработка нового Собственно-Качканарского месторождения. Сейчас территория под первичный карьер и инфраструктуру очищена от леса. Кстати, он складируется и продаётся через государственные торги.
Александр Трофимов, менеджер инвестиционного проекта «Освоение Собственно-качканарского месторождения. Первая очередь»:
«С левой стороны от нас - вот эта горушка расчищенная, вот как раз здесь и будет начинаться первоначальный карьер. С левой стороны будут размещаться отвалы. В настоящее время готовится водоотводная канава для того, чтобы сточные воды с этой горы не затопили наши объекты».
А здесь идёт строительство автодороги. По ней ездят мощные БелАЗы. Их грузоподъёмность составляет 240 тонн. Это в полтора раза больше, работающих сегодня на ЕВРАЗ КГОК. Они и повезут руду из карьера на перегрузочный пункт. А с него, уже железнодорожным транспортом на дробильную фабрику. Для этого сейчас строятся подъездные пути и контактная сеть.
Свыше шести миллиардов рублей - таковы затраты на реализацию первой очереди проекта, который стратегически важен не только для Качканарского ГОКа, но и для ЕВРАЗ НТМК, главного потребителя качканарских окатышей и агломерата.
Запасов железных титаномагнетитовых руд на новом месторождении около семи миллиардов тонн. По подсчётам специалистов, хватит более чем на сто лет. Первые тонны отгрузят в следующем году.