28 янв 2020
Шпунт- это металлический профиль, желоб с закруглёнными краями боковых стенок. Спрос на эту продукцию растёт. Только в прошлом году свыше 1800 тонн шпунта ЕВРАЗ НТМК отправил в Мурманскую область на строительство Центра крупнотоннажных морских сооружений. Чтобы производить ещё больше, на комбинате устанавливают новый станок.
По названию фирмы производителя новый станок в цехе так и называют «Геркулес». Это оборудование комбинат закупил в Германии, чтобы увеличить производство шпунта. Работу, которая на других станках занимает месяц, этот выполняет примерно за три дня.
Станислав Давыдов, инженер-программист ЦПШБ ЕВРАЗ НТМК:
«Преимущество его - это скорость и качество обработки. Здесь будет, наверное, впервые применена программа, которую привезли наши немецкие коллеги с собой. Нас будут обучать на эту программу. И уже по ней мы, как первооткрыватели, будем обучаться».
Рынок нуждается в таком профиле, как шпунт. Но цех проката не мог их производить больше. Много времени и сил уходит на подготовку специальных валков. Их делают здесь - в вальцетокарной мастерской, которая тоже загружена. Новый быстрый "Геркулес" должен решить эту проблему. Его наладку ведут специалисты из Германии.
Карстен Кушик, сервисный инженер компании «HERKULES»:
«Станок сделан специально по требованиям ЕВРАЗА, валок имеет большой диаметр 1700 мм. В этом станке мы реализовали новую концепцию передней бабки. Он оснащён измерительной системой заготовки валка и автоматическим измерением инструмента».
Алексей Долженков, руководитель отдела сервиса и новых проектов московского представительства «HERKULES»:
«Для российского рынка такая концепция в первый раз поставляется. Но у ЕВРАЗа есть уже три наших станка, они работают более 10 лет. На мировом рынке это шестой раз, когда мы строим такие станки. Два станка ушли в Китай, вместе со станком в Россию на ЕВРАЗ. Станки были поставлены в США и один в Германию».
Работать на новом станке будут пять операторов, прошедших специальное обучение. Сейчас ведётся наладка, и уже на этой неделе он должен преступить к обточке первых двух валов.