5 фев 2020
Через Генеральную прокуратуру добиться инвалидности пытается качканарский художник-портретист, тот самый, чей шарж высоко оценил несколько лет назад кутюрье Вячеслав Зайцев. У мужчины последняя стадия рака - четвёртая. А инвалидность автоматически не даётся. Он обратился в прокуратуру, рассказав и о болезни, и о действиях врачей - правда, считает это бездействием.
Владимир Звягин, житель Качканара:
«Начало истории простое, это 17-18 год, было кровотечение, я обращался к нашим, в нашу поликлинику, вот ставили диагноз – колит».
Состояние резко ухудшилось в декабре прошлого года, и Владимира Звягина, экстренно госпитализировали в Екатеринбург, в первую областную больницу. Там подготовили к срочной операции.
Владимир Звягин, житель Качканара:
«И тут заходит врач, и говорит: «Владимир Иванович, Вы не операбельны». Ну, я спросил – «Это значит, что операцию не могу»? Он говорит: «Да, Вы не можете». Вот тогда он и сказал, что у Вас четвертая стадия».
И Владимир Иванович вернулся в Качканар, надеясь в скором времени получить первую группу инвалидности. К своим городским врачам, что, говорит, лечили от колита, на тот момент претензий не было никаких. Затем, в Екатеринбурге, прошел дополнительное обследование и курс химиотерапии. Утверждает – выполнял все до единого назначения. Выписки с результатами всех анализов из областных клиник - это первая и онкоцентр - для оформления пакета документов на медико-социальную экспертизу для установления инвалидности отнесла в качканарскую поликлинику близкая подруга.
Елена:
«Середина октября. Какие нам сказали документы медицинские, медицинского характера, это все, Владимир Иванович, поскольку он сам из дома теперь не выходит без посторонней помощи, я - его ноги, и я отнесла все, что просили. В кабинете терапевт посмотрела, промелькнула пачку, пачка такая была толстенькая, и всё».
А вот дальше, по словам мужчины, медицинская карточка со всеми анализами в поликлинике пропала. Как рассказывает Владимир Иванович, в ноябре он позвонил участковому терапевту и услышал, что необходимо дообследование у местных специалистов.
Владимир Звягин, житель Качканара:
««А четверная стадия, она что подразумевает?» - ну конечно, инвалидность. Ну даже тут не надо быть ни с высшим образованием, ни со средним там, четвертая стадия всё, она - последняя. Тут автоматически она уже ставится! И ничего не надо мне там рассказывать про каких-то там специалистов. И что мне теперь, каждый день принимать новую комиссию? Завтра опять еще кого-то. Я говорю: «Нет, ребята, всё».
Пётр Ремизов, заместитель главного врача по поликлинике Качканарской ЦГБ:
«Лечебное учреждение не направляет и не оформляет группу инвалидности. Одна из основных задач - это оформление пакета документов для определения группы инвалидности на медико-социальную экспертизу, чем мы и занимаемся. Но для того, чтобы заполнить определенный пакет документов, мы решили отправить врачей –специалистов на дом. Опять же, не знаю, кто ему это сказал, что эта группа дается автоматически, ну нет такого понятия - автоматически!»
У каждой из сторон своя правда. Доктора безуспешно - Звягин не пускает -пытаются попасть к пациенту домой, чтобы взять анализ крови, провести необходимые осмотры, чтобы завершить оформление пакета документов:
Лариса Кукушкина, заместитель главного врача по клинико-экспертной работе Качканарской ЦГБ:
«Мы совершенно не имеем никакой мысли не помочь ему в этом. Мы все оформим, документы отвезем, представим его на МэСЭ заочно, и ему не нужно будет туда обращаться. Известим его родственников, когда нужно будет подъехать, и родственники подъедут за документами».
Владимир Иванович, устав от всей истории, обратился в Генеральную прокуратуру.
Александра Губич, помощник прокурора:
«Прокуратурой города организованна проверка соблюдения требований законодательства «О здравоохранении» в деятельности Качканарской ЦГБ. В настоящий момент прокуратурой города привлечены специалисты в области здравоохранения для оценки качества оказанной медицинской помощи. По результатам проверки при наличии оснований, прокуратурой будут приняты меры прокурорского реагирования».
Владимир Звягин, житель Качканара:
«Почему я обратился в прокуратуру? Чтобы на своём примере доказать, что реально наказание для ответственных. Чтобы реально отношение к людям изменилось. Всё равно ведь будут болеть, и чтобы не было вот такого… Целый год человек там, не дай Бог, вот как в моей ситуации… Вот, чтобы и он собирал бумаги, верил».
Страх, даже, скорее шок после того, как услышал диагноз, полное непонимание, куда идти, что делать, да и самой процедуры установления инвалидности - ситуация, в которой оказываются тяжелобольные люди. И, к сожалению, у нас, говорит Владимир Звягин, слишком мало времени. И терпения. Оказавшимся в похожей ситуации желает одного:
Владимир Звягин, житель Качканара:
Чтобы нашлись такие же люди, как у меня. Которые меня не бросают. Чтобы человек один на один не остался со своей болезнью. А такое бывает».
Сам находит силы, правда, их все меньше, в любимом деле. Портретист-самоучка Звягин хорошо известен не только в Качканаре. Три года назад его шуточный шарж оценил известный столичный кутюрье Вячеслав Зайцев и даже прислал в знак уважения подарок. Сегодня у Звягина другие рисунки и герои, но творчество однозначно отдушина.