13 фев 2020
Не доверяйте звонкам и смс-сообщениям от незнакомых людей! Об этом не устают напоминать полицейские и представители служб кибер-защиты банков. Случаев мошенничества, связанных с банковскими картами и телефонными звонками, становится все больше, как и пострадавших. Об этом говорили сегодня на круглом столе по вопросам информирования тагильчан, как не стать жертвой мошенников.
Ибрагим Абдулкадыров, начальник МУ МВД России «Нижнетагильское»:
«Мы серьёзно озадачены телефонными мошенниками. Они, каким-то образом, получают базу данных, у них телефонные номера многих граждан и, представляясь службой безопасности банков, ими предлагается назвать номер карточки, и тут самые разные способы у мошенников».
Александр Тереб, главный специалист управления безопасности Уральского банка ПАО «Сбербанк»:
«Есть два основных направления - это защита персональных данных и, во-вторых, кибер-безопасность. Цифровые технологии используются во всех услугах. Людям пожилого возраста это очень трудно даётся - путают, забывают, пишут ПИН прямо на карте».
Тагильчанам, особенно в возрасте, полицейские рекомендуют не доверять телефонным разговорам и смс, в которых звонящие представляются стражами правопорядка или представителями банков и сообщают тревожную информацию. Например, если вам незнакомец рассказывает, что кто-то из ваших близких попал в беду, необходимы деньги, чтобы ему помочь и просит сообщить данные карты - не верьте. Настоящие полицейские и банковские служащие этого не делают! Полиция разработала специальные листовки с предостережениями, там описываются предполагаемые сценарии обмана горожан, и телефоны, куда сообщать о злоумышленниках. Такая же информация размещается на квитанциях за квартплату, листовки размещаются в подъездах и общественном транспорте, социальные работники листовки разносят своим подопечным.