3 мар 2020
Надземный переход был построен более 40 лет назад и давно требовал реконструкции. По этому ярко оранжевому мосту ежедневно на работу теперь идут специалисты управления главного механика ЕВРАЗ НТМК. Переход только открыли после капитального ремонта. Ждали этого события не один год.
Антон Карманович, главный специалист Управления главного механика ЕВРАЗ НТМК:
«История у него началась в прошлом веке, построен был в 1978 году. Из разных участков состоит. Проект этот - очень долгожданный, ведь он находился в аварийном состоянии. В 2004 году был первый протокол принят, что необходимо отремонтировать мост».
Текущие ремонты проводились, но их было недостаточно - некоторые балки деформировались, кое-где отошёл настил пола, вспоминают на предприятии. Ситуация изменилась в конце 2018 года.
Игорь Муцкий, слесарь-ремонтник, старший уполномоченный по охране труда ЦРМО № 3 ЕВРАЗ НТМК:
«На встрече с управляющим директор НТМК Алексеем Кушнарёвым и вице-президентом ЕВРАЗа по охране труда я задал вопрос о состоянии этого моста. Конкретно не устраивало то, что не было крыши. Зимой, осенью - осадки, было скользко. Перила были уже старые».
Проект капремонта 300-метрового моста разработал «Ником-Проект» совместно с управлением главного механика. Сам ремонт продлились целый год. На это время для сотрудников комбината разработали безопасный пешеходный маршрут, кто-то добирался до рабочих мест на автобусе, но это было дольше, чем по мосту. У подрядчиков без сложностей тоже не обошлось.
Евгений Юрин, директор подрядной организации:
«Немного мы в начале не рассчитали, что чуть дольше фирма изготавливает, чем мы думали, - достаточно лёгкие, ажурные конструкции. Пришлось усиливаться персоналом и нагонять. Демонтировано порядка 50 тонн металла старого и смонтировано в сумме порядка 80 тонн. - Почему больше получилось? - Просто раньше мост был открытый, не было профлиста, поликарбоната. Для того, чтобы смонтировать, нужны были новые опорные металлоконструкции».
Провели на мост и освещение. Весь ремонт обошёлся в 10 миллионов рублей. И этот переход - не единственный обновленный на комбинате.
Иван Демиденко, начальник отдела по социально-бытовым вопросам управления социального развития дивизиона «Урал»:
«На ЕВРАЗ НТМК существует программа, которую курирует управление социального развития, по ремонту пешеходных мостов. Уже порядка 5-6 лет эта программа ведётся. За это время отремонтировано, с учётом этого, четыре моста».
В планах на 2020 год ремонт ещё двух мостов на предприятии.