15 апр 2020
Теперь колёса будут служить дольше, да ещё позволят больше грузов перевозить. Предназначены они для российского железнодорожного транспорта, а также для стран СНГ. Подробнее расскажет Татьяна Баранова.
Полгода группа специалистов технического управления и колесобандажного цеха ЕВРАЗ НТМК занималась разработкой новой конструкции колеса для грузовых вагонов. Рассмотрели около 30 вариантов, выбрали оптимальный. И вот оно! Инновационное колесо пока, правда, существует только в виде компьютерной модели. С виду ничем не отличается, а вот в разрезе видна совершенно иная форма диска - он изогнут.
Роман Ильиных, главный специалист по математическому моделированию Бюро развития новых конструкций транспортного проката ЕВРАЗ НТМК:
«Проанализировали мировой опыт по созданию конструкций колес и выявили слабые места у аналогов мировых. На основе вот этого анализа создали собственную конструкцию. Данная конструкция диска позволит повысить прочность конструкции колеса, снизить напряженно-деформированное состояние от внешних нагрузок и повысить эксплуатационную надежность».
Простыми словами, колесо это прослужит дольше. А за счёт измененной формы колеса повысилась его прочность и осевая нагрузка - до 30 тонн. Значит, прямая возможность перевозки большего количества грузов. Масса же колеса ниже, чем у имеющихся аналогов, говорят разработчики.
Александр Беспамятных, начальник бюро Бюро развития новых конструкций транспортного проката ЕВРАЗ НТМК:
«В связи с тем, что объемы грузоперевозок и интенсивность грузоперевозок постоянно возрастают, рынок требует колес с повышенной нагрузкой, с повышенными эксплуатационными характеристиками, поэтому это колесо обязательно будет востребовано рынком. Данная конструкция колеса, так скажем, находится на начальной стадии разработки. Мы ее разработали и запатентовали, но до серийного внедрения еще должны пройти большой путь».
Для начала предстоит изготовить опытный образец, затем пройти сертификацию, эксплуатационные испытания. И тогда уже будет начато промышленное производство нового колеса.