91.1423  101.2789

На ЕВРАЗ НТМК разработали инновационную конструкцию колёс для грузовых вагонов

15 апр 2020
Теперь колёса будут служить дольше, да ещё позволят больше грузов перевозить. Предназначены они для российского железнодорожного транспорта, а также для стран СНГ. Подробнее расскажет Татьяна Баранова.

Полгода группа специалистов технического управления и колесобандажного цеха ЕВРАЗ НТМК занималась разработкой новой конструкции колеса для грузовых вагонов. Рассмотрели около 30  вариантов, выбрали оптимальный. И вот оно! Инновационное колесо пока, правда, существует только в виде компьютерной модели. С виду ничем не отличается, а вот в разрезе видна совершенно иная форма диска - он изогнут.

Роман Ильиных, главный специалист по математическому моделированию Бюро развития новых конструкций транспортного проката ЕВРАЗ НТМК:
«Проанализировали мировой опыт по созданию конструкций колес и выявили слабые места у аналогов мировых. На основе вот этого анализа создали собственную конструкцию. Данная конструкция диска позволит повысить прочность конструкции колеса, снизить напряженно-деформированное состояние от внешних нагрузок и повысить эксплуатационную надежность».

Простыми словами, колесо это прослужит дольше. А за счёт измененной формы колеса повысилась его прочность и осевая нагрузка - до 30 тонн. Значит, прямая возможность перевозки большего количества грузов. Масса же колеса ниже, чем у имеющихся аналогов, говорят разработчики.

Александр Беспамятных, начальник бюро Бюро развития новых конструкций транспортного проката ЕВРАЗ НТМК:
«В связи с тем, что объемы грузоперевозок и интенсивность грузоперевозок постоянно возрастают, рынок требует колес с повышенной нагрузкой, с повышенными эксплуатационными характеристиками, поэтому это колесо обязательно будет востребовано рынком. Данная конструкция колеса, так скажем, находится на начальной стадии разработки. Мы ее разработали и запатентовали, но до серийного внедрения еще должны пройти большой путь».

Для начала предстоит изготовить опытный образец, затем пройти сертификацию, эксплуатационные испытания. И тогда уже будет начато промышленное производство нового колеса.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос