28 мая 2020
Начинает свою онлайн-экскурсию реставратор Владимир Бекетов с рассказа о скульптуре «Учительницы и ученика». Она на центральном месте в парке. А попала сюда из Салды. Раньше она стояла там на территории предприятия и неплохо сохранилась - разрушены были, говорит мастер, лишь тонкие части скульптуры. На языке обывателя - пальцы и носы. А многочисленные слои краски, хоть и исказили черты героев, зато защитили от влаги и ветра. Восстанавливал скульптуру Владимир Бекетов в 2019 году больше двух месяцев.
Владимир Бекетов, реставратор монументальной скульптуры Нижнетагильского музея изобразительных искусств:
«У Владимира Ильича Ленина есть определенная портретная особенность, анатомическая - у него лицо несимметричное, правая бровь немного задрана выше левой. Тут в портрете учителя тоже правая бровь задрана. Такой профиль Ильича. Как 25-й кадр работает, то есть некое портретное сходство. Непрямой, но такой намек, что она учитель, она мудрая, великая».
Виртуально прогулялись тагильчане по парку вместе с Владимиром Бекетовым и дальше. Он рассказал, что одни статуи были найдены в пионерских лагерях, другие на территории гормолзавода, у станции юных туристов. Пока в парке 9 композиций, но в мастерской реставрации находится ещё одна статуя. Возможно, вскоре она займёт место на пустом постаменте. Работа по поиску экспонатов продолжается и сейчас.
Владимир Бекетов, реставратор монументальной скульптуры Нижнетагильского музея изобразительных искусств:
«Составляется некая карта оставшихся скульптур и прорабатывается возможность взаимодействия с их владельцами. Отработана технология создания копий, то есть из частных коллекций. если мы привлекаем какую-то скульптуру, мы можем договориться таким образом, что мы владельцу предоставим копию, а оригинал останется в музее».
Сегодняшняя экскурсия не последняя. В музее изобразительных искусств готовятся виртуально рассказывать и дальше об экспонатах.
Ксения Баданина, старший научный сотрудник Нижнетагильского музея изобразительных искусств:
«Мы чаще всего выбираем какой-то определённый предмет, о нём рассказываем. Так, будет рассказ о произведении Алексеева-Свинкина ко Дню детей. Готовятся экскурсии по другим скульптурам, потому что даже вокруг музея есть несколько таких объектов».
Ко Дню защиты детей в музее планируют подготовить ещё и серию виртуальных мастер-классов.