Случись какая неполадка, теперь они устранят её куда быстрее. За день проезжают около 30 км, выполняют и плановые осмотры, и обслуживание оборудования. И на комбинате они единственные, у кого есть такой транспорт.
Пришёл на работу, пересел на велосипед. У каждого дежурного электромонтера в машинном зале цеха прокатки широкополочных балок ЕВРАЗ НТМК теперь есть персональный двухколёсный помощник. На нём они и передвигаются по цеху. За 12-часовую смену наматывают несколько десятков километров.
Андрей Мартынюк, электромонтер ЦПШБ ЕВРАЗ НТМК:
«Технологические процессы, разборка, сборка схем для профилактики - это уже порядка шести раз за смену бывает. Плюс и осмотры, и прочее. Сейчас народу намного меньше в машзале, то есть, если я осматриваю какое-то оборудование здесь, то я всё равно должен иметь возможность при какой-то ситуации оказаться в другом конце».
И это при том, что протяженность машинного зала - почти полкилометра. Находится здесь более сотни единиц оборудования, от которого зависит работа прокатного стана. А обслуживают его всего два электромонтёра.
Павел Корчагин, электрик ЦПШБ ЕВРАЗ НТМК:
«Я себе одно время ставил шагометр. У меня получалось до 27 км за день. У электромонтеров расстояние побольше. Ну и тут нам дорого время. Главное, чтобы неисправности устранялись, как можно в более короткий срок, потому что на стане горячая заготовка, счёт идёт буквально на секунды».
Велосипеды в цехе были и раньше. Прослужили они около пяти лет и пришли в негодность. Сотрудники говорят, «искатали» свой километраж. Новые купили на средства цеха. А чтобы передвижение было безопасным, правила прописали в инструкции по охране труда.
Ездить на велосипеде здесь разрешено только по этой дорожке, обозначенной по краям белыми линиями. Она идёт вдоль всего машинного зала. А ещё рекомендуется соблюдать правила безопасности - держаться за руль, не гонять и пропускать пешеходов.