18 июн 2020
В Северном карьере Качканарского ГОКа в разгар рабочего дня зазвучала торжественная музыка. Горняки так встречали вышедший на работу новый экскаватор. Американец по происхождению, он первый из машин модели P&H-2300, будет работать в российском железорудном забое.
Денис Новоженов, вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал»:
«Это только первый экскаватор, который, как вы знаете, первый в России встал на добычу железной руды. На угле уже работают успешно, мы этот опыт проверили, вы сами ездили смотрели».
На сборку иностранной техники ушло почти три месяца. Экскаватор этот - практически первенец, потому что в карьерах ЕВРАЗ КГОКа трудятся экскаваторы российского производства. Пока шла сборка машины, бригада прошла обучение. И вот сегодня – первая рабочая смена.
«В добрый путь! Трудись на благо качканарских горняков!».
Только исключительно ради торжественного случая во время работы в кабине находятся гости. Руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов ведёт историческую видеосьёмку.
Главное отличие новичка - размер ковша, в него спокойно поместится пассажирская ГАЗель. За раз зачерпывает двадцать кубометров горной породы, и, что не мало важно – зубья ковша выполнены из особо прочной стали, а значит, не сломаются, что случается на устаревших машинах. Управление – джойстиками, работа всех узлов и механизмов контролируется компьютером. В тёмное время суток опасная зона вокруг экскаватора в радиусе 25-ти метров обозначается специальной подсветкой.
Алексей Данилин, машинист экскаватора ЕВРАЗ КГОК:
«Красные пучки света - они проецируются на землю и, соответственно, уже человек, либо на какой-то технике, уже понимает, что уже не надо заходить за радиус вот этого красного освещения».
Экскаватор приобрели в рамках Программы стратегического развития ЕВРАЗ КГОКа. И это не первая серьёзная покупка за последние полгода. Так, на перевозке руды уже трудятся пять новых БелАЗов мощностью 240 тонн. Их общая стоимость - 800 млн рублей.
Денис Новоженов, вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал»:
«Экскаватор, который стоит 600 миллионов рублей. Два НП-локомотива, которые стоят 280 миллионов рублей, То есть по сути, вы посмотрите, какие колоссальные деньги - миллиард семьсот, только на три вида оборудования, которое работает в карьере. Конечно, это во-первых стратегия, во –вторых, это эффективность, в третьих, это доверие людям».
Александр Принев, исполнительный директор ЕВРАЗ КГОК:
«Не каждый открытый ГОК может похвастаться вот такой техникой. Я считаю, что мы сделали действительно правильный шаг, сопоставив работу этой техники в аналогичных условиях на угольных разрезах и карьерах, и считаю, что она действительно себя покажет с лучшей точки зрения».