105.0604  110.4943

В Нижнем Тагиле презентовали автобус Симбирского автозавода «СИМАЗ»

18 июн 2020
Городская администрация и перевозчики присматриваются к транспорту, который должен заменить на маршрутах ГАЗели. Областным правительством для Нижнего Тагила  предусмотрена на это субсидия в размере 110 миллионов рублей. Подробнее Ольга Ростова.

«СИМАЗ» уже третий автобус, который рассматривают в качестве потенциально выходящего в рейсы на городских маршрутах в Нижнем Тагиле. В ноябре и январе тагильчанам уже показывали возможности техники НЕФАЗ, ЛИАЗ. Но тогда перевозчики не были в восторге. И вот новая презентация. На этот раз от ульяновцев.

Вячеслав Спиридонов, водитель, инженер-испытатель Симбирского автомобильного завода:
«Всё сделано для водителя и удобства. Руль в трёх положениях, сидение на воздушной подушке, с подлокотниками. Это ISUZU, это Япония. Шасси полностью японское, сборка российская, наш только верх. Мы на шасси, на раму поставили наш каркас».

В Нижний Тагил автобус своим ходом прибыл из Подмосковья. Там тоже присматриваются к СИМАЗам. Вообще же по России уже ходит 300 таких машин. Больше всего в Ульяновске, Сочи и Владивостоке.

Максим Забродин, директор по продажам Симбирского автомобильного завода:
«Что касается основных узлов агрегатов. Неправильно говорить, что здесь двигатель японский, что здесь коробка японская. Всё, что находится ниже моей руки – всё японское. Мы не вмешиваемся ни в один узел, за исключением задней подвески. Заднюю подвеску мы дорабатываем с производителем в Набережных Челнах. Ставим пневматическую подвеску, чтобы она обеспечивала должную высоту и полностью соответствовала требованиям федеральной программы "Доступная среда", перевозкам инвалидов сегодня».

Производители уверяют, что транспорт экономически выгоден перевозчикам: работает на метане, расход в пределах 20 кубических метров на 100 километров пути. Вместимость пассажиров - 38 человек. Пассажиропоток считает установленная в салоне техника. Она же может передавать всю информацию о действиях водителя на маршруте и поведении пассажиров в салоне. Динамику и маневренность СИМАЗов показывают на городском тест-драйве. И, похоже, он впечатлил тех, кто  был в салоне.

Александр Петров, заместитель председателя Ассоциации предпринимателей «Объединение СОЮЗ-НТ»:
«Когда ехали по городу, совсем другое отношение, чем на ПАЗиках, которые сейчас у нас ходят. Не говоря уже о ГАЗелях. Достаточно комфортно, вместимый салон. Достойно всё сделано. Тут сразу показали все опции, в базовой комплектации, конечно, не всё будет входить. Но они говорят – любые ваши прихоти, по вашему желанию мы готовы установить».

Говоря о своей организации Александр Петров обмолвился, что с удовольствием взял бы минимум 30 таких машин. Но, как известно, всё решит конкурс. В администрации города говорят, что областные субсидии - 110 миллионов рублей. На эти деньги рассчитывают, что отыграют конкурс в этом году на покупку 100 автобусов.

Егор Копысов, заместитель главы города по городскому хозяйству и строительству Администрации города:
«Сейчас мы отрабатываем с областным правительством, с министерством транспорта Свердловской области соглашение по передачи нам субсидии, она  может быть увеличена. Поэтому исходя из той суммы, которая будет определена – определится количество автобусов, которые будем закупать в текущем году. Также мы планируем передачу субсидии перевозчикам. И они будут участвовать со своими средствами в закупке автобусов. Предполагается, что это будет договор лизинга».

В ближайшее время, по словам Егора Копысова, начнётся подготовка конкурса на закупку автобусов.  Ближе к августу в планах его объявить. Конкурс будет открытый. Производители сами будут на него заявляться.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос