26 авг 2020
Его задача избавить людей от тяжелой и грязной работы - ломки старой футеровки. Это такой защитный огнеупорный слой в ковшах для чугуна и стали. То, что раньше с помощью лома убирали за несколько смен, он расчищает максимум за час.
Машине вполне хватает маневренности, хотя рабочее место для дистанционно управляемого Атланта- 6000, с человеческой точки зрения, комфортным не назовешь. Основная его задача - ломка футеровки, удаление старого теплоизолирующего слоя со стен сталеразливочного или чугуновозного ковша.
Огнеупорщик Александр Лутков, что сейчас управляет роботом, еще застал то время, когда эту работы выполняли люди: уходило по 10-12 часов.
Александр ЛУТКОВ
огнеупорщик
КОНВЕРТЕРНЫЙ ЦЕХ ЕВРАЗ НТМК:
«Ломали отбойниками, ломами, ем можно было. Сейчас появилась машина, это большой плюс. - Сколько машине требуется времени чтобы почистить ковш? - Около часа. В зависимости от состояния ковша, температуры ковша».
Стойкость арматурного слоя в сталеразливочных ковшах - 86 плавок, а чугуновозных - 753. После того, как в цехе получили специальную машину, стойкость футереровки повысилась в три раза. Таким образом увеличивается срок службы ковшей.
Александр ГАВРИЛОВ
и. о. старшего мастера
КОНВЕРТЕРНЫЙ ЦЕХ ЕВРАЗ НТМК:
«По факту ковш - на 86 плавок. Каждые 86 мы ломаем. Раз в смену стабильно ломаем ковши. Раньше вручную, сейчас с помощью Атланта. Будет сохранятся арматурный слой, трудозатраты сокращаются, а экономия увеличивается за счет этого».
Если в цифрах, робот помогает сэкономить 32 миллиона рублей в год. В конвертерном цехе ждут еще одну новинку. Сканер футеровки, который позволит определять достаточную толщину огнеупора.