7 сен 2020
Взвесить вагон? Легко. Это под силу даже хрупкой женщине. Особенно, когда весы современные и весь процесс полностью автоматизирован. Как только вагон встал на весы, вся нужная информация уже поступила на пост весовщика. Раньше это делали вручную – двигали груз для нужного значения. Говорят, рука устанет, пока доведешь от нуля до 90 тонн.
Ольга ТАРТАКОВСКАЯ
весовщик УПП ЕВРАЗ НТМК:
«В основном, чугуна у нас за смену 8 вагонов. То есть 8 тар сначала провешаем, потом грузится чугун и идет дозировка вагона. Вагон ставится на весы. Мы смотрим, нам нужно его продозировать до грузоподъемности. Бывает, больше нагрузили, бывает меньше. И мы уже в громкую связь говорим машинисту крана, сколько добавить или убавить».
Новые весы установили на складе холодного чугуна. Продукция сюда идет сразу после разливки, и далее - к потребителю.
Рамзиль САЛЯХОВ
начальник участка металлургического весоизмерительного оборудования
ДИТ ЕВРАЗ НТМК:
«Труд намного облегчился, точность показаний выросла. Раньше приходилось провешивать здесь, потом гнали на Восточную станцию, там еще провешивали. Если чего не сходилось, получались какие-то разногласия по весу, приходилось возвращаться и проходить опять процесс дозирования. Сейчас это полностью исключено, то есть по логистике улучшилось».
Всего по программе «Система производственного учета» на ЕВРАЗ НТМК появилось 5 новых весов на доменном производстве, еще пять - в конвертерном.