92.5848  103.3773

Планировала двухнедельный отдых, получила двугодовые разбирательства

20 сен 2020
Тагильчанка Анастасия Князькова не смогла воспользоваться путевкой только по тому, что у нее в день вылета не было загранпаспорта. Документ, по словам молодой женщины, остался в турфирме. Как это вышло и что решил суд - расскажет Татьяна Баранова.

В ноябре 2018 Анастасия Князькова вместе с маленькой дочкой решила отправиться на отдых. Нашли выгодный тур: Китай, две недели, на двоих - чуть больше 40 тысяч. Раньше никуда не летали, поэтому все было в новинку. В турфирме, рассказывает, со всем помогали, по любому вопросу консультировали. За день до вылета, как и было назначено, Анастасия пришла за документами.

Анастасия Князькова:
«Мне дали страховой полис, ваучер и групповой безвизовый список, то есть паспортов там не было. Они должны были там лежать. Я забрала, уточнила, нет ли моих паспортов. Девушка вернулась, сказала, что нет. Я позвонила туроператору, который непосредственно со мной оформляла все документы. Она сказала, что все документы будут на стойке регистрации».

По словам Анастасии, ей это объяснили тем, что затянулось оформление визы. А загранпаспорта привезти якобы не проблема: турменеджер собиралась лететь на отдых одним самолетом с Анастасией. Но приехав в Челябинск, именно оттуда они отправлялись, тагильчанка не нашла нужного ей человека, да и паспортов на стойке регистрации не было.

Анастасия Князькова:
«Я думала, такое только в фильмах бывает, что паспорта забыли, но это реально. Просто паспорта остались в турагенстве».

Путевка сгорела. Вернувшись в Тагил, Анастасия отправилась в полицию и консультационный пункт Роспотребнадзора. В августе 2020 состоялся суд. Анастасия дело выиграла. По решению суда первой инстанции, которое пока, к слову, в не вступило, турфирма должна вернуть бывшей клиентке деньги за путевку, оплатить неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Всего - 137 тысяч рублей.

Александр Башкиров
руководитель
консультационный пункт Нижнетагильского отдела Роспотребнадзора:
«Этот случай у нас первый за всю практику. Потребитель, конечно, должен был в этом случае однозначно понять, какова судьба паспортов. Почему их нельзя отдать сразу. Он собирается вылетать, а паспорта передадут на стойке регистрации, еще и в другом городе. Ситуация неоднозначная. Но все-таки потребитель у нас не является профессионалом в этой деятельности».

Как нам пояснили в турфирме, с решением суда они категорически не согласны. Сейчас готовят апелляцию в областной суд. А вы знайте, что документы перед вылетом край должны быть у вас на руках за 24 часа до путешествия - такова рекомендация Роспотребнадзора.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос