92.5848  103.3773

Тагильский «Кулибин» Павел Жуков создает уникальные веломашины

30 сен 2020
Зачем изобретать велосипед? Затем, что это интересно и может быть делом всей жизни. Павел Жуков создает свои уникальные веломашины, пока что в основном для себя и близких, в перспективе и на заказ. С его коллекцией велодиковинок познакомилась и наша съемочная группа.

Это ежедневный транспорт Павла от дома до мастерской. Издалека - вроде обычный велосипед, вблизи - диковинная зверь-машина. Первенец из коллекции Павла Жукова. Когда только появились фэтбайки, по случаю заполучил пару больших колес. А дальше - техническая фантазия и золотые руки сделали свое дело.

«Установил кресло. И всё. Километров 40 на нем можно спокойно проехать. Я, например, если сажусь на обычный велосипед, разницы не замечаю. Уже как бы привык», - рассказывает Павел Жуков.

Когда-то двухколесный выглядел вот так, но сейчас - его рама снова в шрамах от сварки, ибо нет предела совершенству. Любовь к велосипедам у мастера чуть ли не с детства. В творческом багаже переделок у Павла десяток велосипедов, пара самокатов и квадроцикл.

Павел Жуков
художник технического металла:
«Вот этот у меня для супруги. Специально сделан очень мягким».

А вот на этом тандеме установили семейный рекорд скорости. С Вагонки до центра города добрались за 20 минут. Практически все машины испытаны в полевых условиях лично или родными. Кое-что сделано и на заказ.

Павел Жуков
художник технического металла:
«Единственный из велосипедов создан под человека - 2,12 рост и вес более 120. Человек столкнулся с проблемой, что не может найти в магазине велосипед по своим габаритам. Здесь единственное, что было сложно, раз длина велосипеда гораздо больше, - внедрение дополнительного успокоителя цепей. Чтобы цепь не сильно колбасило.. Пришлось вот такое - систему ловушки сделать».

Изначально, признается Павел, все это конструирование было только хобби, увлечение. «Волонтёрил», детским домам бесплатно помогал восстанавливать старые велосипеды. Что-то делал для себя, для знакомых. К нему стали обращаться все чаще. В конце концов он принял решение и зарегистрировался как самозанятый, чтоб ни у кого никаких лишних вопросов не возникало.

«Не будь у меня супруги, я бы наверное не разобрался. Она меня сама зарегистрировала Уже надо. Я в эту тему с ремонтами велосипедов погружался все дальше и дальше. Я сейчас не переживаю, что ко мне придут из налоговой и скажут: ты такой нежелательный элемент, который не хочет оплачивать государству».

Супруга Кристина у Павла, кстати, художница, и тоже участвует в его проектах. Оформила стены в мастерской. Велосипедные рамы расписывает.
Творческих планов на будущее у Павла - вагон и множество тележек. Вот эта машина, с обводами напоминающими «чоппер», еще один проект, который надо будет довести до ума. Есть идеи по поводу электро-велосипедов или по модернизации лигерада, так называемого «лежачего велосипеда». Словом, к следующему сезону, видимо, появятся новые велодиковины.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос