92.5848  103.3773

Современную четырехступенчатую систему очистки для стоков ливневки устанавливают у строящегося моста через Тагильский пруд

20 окт 2020
Со стороны может показаться, что у забора главной городской стройки припаркованы две цистерны. Но это не совсем так. Огромные зелёные резервуары - это современная система фильтрации ливневых вод. Пока на площадку привезли два бака. Ещё один придёт со дня на день. Как будут фильтроваться сточные воды? И что в данный момент происходит на главной стройке города? Рассказываем.

А работать установка будет так: из ливневки грязная вода поступает в первый гигантский фильтр, там она очищается от земли, песка и других крупных частиц.

Мурат Бязров, начальник участка ООО «Биопласт», г. Москва:
«Вторая емкость для того, чтобы отделить от воды бензин и масло. Называется она «бензомасловый делитель». А третья - абсорбционная. Она улавливает все оставшиеся частицы: нефтяные, взвешенные, крупные волокна. Все в дальнейшем попадает в блок УФО, где ультрафиолетовые лампы улавливают и обеззараживают бактерии, и чистая вода попадает в пруд».

Расчетная мощность очистки воды - 72 литра в секунду, но выдавать фильтры могут и 100. По три очистительных резервуара и блоку обеззораживания ультрафиолетовым светом будет с каждой стороны моста через Тагильский пруд. Для установки систем уже вырыты котлованы.

Мурат Бязров, начальник участка ООО «Биопласт», г. Москва:
«В данный момент у нас есть бетонная подготовка, завтра начинаем армокаркас и бетонирование фундаментных плит. После бетонирования делаем песчаную подушку и начинаем монтаж емкостей».

А рытье ливневки, колодцев и укладка коммуникаций уже идет. За это отвечает подрядчик «Тагилдорстрой». Обещают, что во время очень сильных осадков потопов на дорогах, как этим летом в центре города, не будет.

Игорь Васильев, директор МУП «Тагилдорстрой»:
«Трубы достаточно большого диаметра закладываются - магистральная труба 500 мл, то есть полметра в диаметре, и в колодцах дождеприемных 300 мл. Это достаточно большая проходимость, поэтому проблем таких не будет. А здесь - в городе да, стоят двухсотки, стопятидесятки. И в обычный дождь вода уходит, а в массовые дожди встает на подпор. Ну, а здесь предусмотрен большой объем».

Вообще работа по строительству моста идет без опозданий, рассказывает руководитель проекта Вячеслав Назаров. Сейчас отсыпают дорожное полотно от кольца Октябрьского и Уральского проспектов, переносят водопровод и тепловые сети. Вывозят глину. В общей сложности нужно будет транспортировать со стройки больше 230 тысяч кубометров глины. А скального грунта завезут в несколько раз больше.

Вячеслав Назаров, руководитель проекта строительства моста через Тагильский пруд ООО «Альмакоргруп»:
«Третья опора, надеюсь, на этой неделе мы ее закончим, закончим выполнять работы по сваям - бурению и бетонированию свай. Закончены работы на седьмой опоре по бурению и бетонированию. Восьмая опора у нас полностью готова - это правый берег. В целом мы идем по графику».

На данный момент на стройке работают больше 230 человек и 60 единиц техники. И в планах к декабрю - опередить график.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос