22 окт 2020
Тема аутсорсинга машин скорой помощи в Нижнем Тагиле возникла и начала бурно обсуждаться ещё в 2019 году. Но буквально на днях этот разговор перестал быть просто слухом. Сотрудники автопарка узнали, что на сайте госзакупок уже размещено предложение. Контракт с подрядчиком планируется на три года и спецавтомобили должны предоставляться вместе с водителями. Мы встретились с сотрудниками «скорой» и узнали, почему они не верят в эффективность аутсорсинга.
Прибыв на станцию скорой помощи, мы застаём утреннюю пересменку. Редкое время, когда почти все сотрудники в сборе. Бригады, уже закончившие смену, ещё немного задерживаются. Вновь заступившие на дежурство проходят предрейсовый осмотр. Повестка дня в кулуарах - аутсорсинг «скорых» в Тагиле.
На сайте госзакупок городская станция скорой помощи разместила запрос, во что обойдутся тридцать машин с водителями на три года.
«Нас собрали и рассказали, что переводить автопарк на аутсорсинг будут с февраля. В прошлом году нас хотя бы спрашивали, в этом - просто оповестили. Я считаю, что из этого ничего хорошего не выйдет. Давайте посмотрим по опыту других городов? Уфа, Самара... Там были зафиксированы понижение зарплаты, большая текучесть кадров. Работать приходилось больше, а оплата становилась ниже. Частник будет экономить на деньгах. Всё будет чуть ли не за наш счёт», - рассказывает водитель станции скорой помощи Александр Аксютин.
По условиям контракта поставщик должен предоставить услуги транспортировки пациентов в объёме более 240 тысяч машино-часов. И ещё более 262 тысяч машино-часов в 2022 году и 2023. Сотрудники «скорой» считают, что к этой работе нельзя относиться как просто к перевозке из одной точки в другую.
«Жизни людей зависят не только от нас, но и от водителей. В любую погоду, в непроходимую деревеньку проехать - это всё зависит от водителей. На адресах они нам тоже помогают. Частная организация, индивидуальные предприниматели, имеют право бастовать, если их что -то не устраивает. Как мы будем работать? Они сами по себе, а мы сами по себе?», - фельдшер бригады интенсивной терапии Ирина Рожкова тоже против аутсорсинга.
«В их обязанности не входит, например, носилки таскать. Но в своей бригаде я могу позвонить, и водитель придет и нам поможет. А у них такого в обязанностях нет. Двери открыли, носилки выкатили, дальше сами», - добавляет медбрат Александр Рыжиков.
В минздраве Свердловской области «Телекону» пояснили, что аутсорсинг поможет обновить автопарк станции скорой помощи в Нижнем Тагиле.
«Автопарк скорой медицинской помощи пополняется, как за счёт областного, так и за счёт федерального бюджетов. Пополнения автопарка рассматривают и за счёт аутсорсинга», - рассказал пресс-секретарь Министерства здравоохранения Свердловской области Константин Шестаков.
В гараже станции говорят на это, что старых машин у них нет.
«У нас нет машин, которые служили бы больше пяти лет. Год-два: автопарк постоянно обновляется. Они говорят, что привезут 30 машин. Где они будут обслуживаться? Если они на гарантии, то это время. У нас здесь время не теряется. Если сломалось что, машины есть резервные. Бригада не стоит. Водитель берет другую машину, а эта машина увозится на ремонтную базу», - объясняет механик гаража Армен Назарян.
Сейчас на «аутсорсе» работают три подстанции скорой помощи в Екатеринбурге. По сообщениям областных СМИ, были и конфликты, и скандалы. Фирма попыталась оформить водителей как самозанятых. Людям отказывали в индексации зарплат. Дошло до вмешательства прокуратуры. Такие истории оптимизма тагильским водителям «скорых» и медикам не добавляют. Они продолжают надеяться, что их мнение всё-таки будет услышано.