92.9200  103.2191

Обманутая дольщица «Тимирязевского» обратилась к юристам за помощью и снова «прогорела»

3 ноя 2020
Пожилая тагильчанка на собственном горьком опыте убедилась: не всякая юридическая помощь - в помощь. Женщина оказалась в числе обманутых дольщиков и для отстаивания своих прав обратилась к юристам. Услуга оказалась дорогостоящая, но без ощутимых эффектов. На юридическую помощь потратила Раиса Пантелеевна 85 300 рублей. Сергей Деревков выслушал ее историю и мнение специалиста Роспотребнадзора по этому поводу.

Раиса Коромыслова, пенсионерка, обманутый дольщик:
«Жили рядом. Нас устраивал квартал, места знакомые, 40 лет прожили, никуда не хотелось больше. - И сколько вы вложили? - Отдали сразу миллион».

Раиса Пантелеевна - одна из тех, кто рассчитывал на квартиру в новостройке на улице Тимирязева. Специально выбирала второй этаж. Чтобы подниматься легче было. Увы, сейчас она в числе обманутых дольщиков.

Раиса Коромыслова, пенсионерка, обманутый дольщик:
«Как-то казалось, что 90-е прошли. Что надежно. Что, если что, прозвучало, государство вмешается. Мы и рискнули на старости лет. Уже четыре года будет как мы ничего...».

Все это время суды, апелляции - каждый раз решение в пользу дольщиков, но денег по-прежнему не видно. Накануне заседания по банкротству застройщика пенсионерка решила, что поддержка юриста будет полезна.

Раиса Коромыслова, пенсионерка, обманутый дольщик:
«Я подумала, года у меня большущие - чего ждать? Хоть сколько-то верну. Как сказали - 175 тысяч, я думала со стула не встану. Это в феврале было, наутро мы в этот арбитражный суд пришли, он тоже пришел. 10 минут поседели и судья зачитал: признают банкротом и все. Сказали будут искать нового управляющего. На этом вся работа его закончилась».

В общем, стараний со стороны юриста, говорит пенсионерка, не увидела. Связь с ним - от случая к случаю. В сентябре к очередному судебному заседанию бумаги сама готовила. Другие дольщики помогли, подсказали. А на юридическую помощь потратила Раиса Пантелеевна 85 300 рублей. Это то, что сразу заплатила. Потом пошла в Роспотребнадзор - уже с жалобой на неэффективные и чрезмерно дорогие услуги юристов. Чтобы помогли вернуть ей эти деньги. За последнее время, кстати, в практике консультационного пункта около полусотни случаев, когда люди недовольны качеством правовой защиты.

Александр Башкиров, руководитель консультационного пункта Роспотребнадзора:
«Была составлена претензия - потребовали расторгнуть договор, и вот уже на эту претензию пришел пакет документов. Сейчас мы анализируем их и будем строить планы по ее защите дальше. Насколько возможно. Поскольку она согласилась, что услугу получила. За все расписалась. Другой разговор - насколько качественно была оказана услуга? Насколько обоснована стоимость. Стоимость в несколько десятков тысяч – грабительство».

В общем, дело долгое и нелегкое. Как и получение денег с застройщика. Между прочим, если бы как обманутый дольщик, пенсионерка сразу пришла в Роспотребнадзор, всю юридическую помощь и консультации она получила бы бесплатно.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос