92.9200  103.2191

В Нижний Тагил прибыли рельсовые автобусы «Орланы». В них есть даже лифты

30 ноя 2020
В Нижний Тагил пришли автобусы, которые двигаются по рельсам. На самом деле, это, конечно, поезда - современные «Орланы». С автобусами их сравнивают из-за того, что работают они на дизельном топливе, и за счет этого связывают отдаленные районы, дорогу к которым ещё не электрифицировали. Жить четыре новеньких «Орлана» будут в Тагиле, а передвигаться по всей Свердловской железной дороге. Пока выбрано три направления. Какие? Рассказываем. 

В поезде современной модели «Орлан» всего три вагона, бывает и два. Такие составы вмещают пассажиров, как средний или большой самолет - до 220 человек. И обязательно один из вагонов оборудован для людей с ограниченными возможностями. Вот, например, лифт, который в других поездах вы не увидите. Выдерживает он до 300 кг.

Борис СТАХНЕВ
начальник
МОТОРВАГОННОЕ ДЕПО НИЖНИЙ ТАГИЛ:
«В одном из вагонов данного поезда располагаются такие вот держатели, которые могут одновременно зафиксировать по два кресла для маломобильных пассажиров, не мешая остальным пассажирам. Также в этом же вагоне для удобства данной группы предусмотрен туалет, который позволяет спокойно им пользоваться. В этом же вагоне предусмотрено открытие двери салона от кнопки».

На что обратят внимание и другие пассажиры - мягкие кресла яркой расцветки, камеры видеонаблюдения в вагонах, пожарная сигнализация. Есть приборы для очистки и обеззараживания воздуха. Поезд движется плавно и практически без шума. Скорость может развивать до 120 км в час. Но ходить он будет там, где средняя скорость - 80. «Орлан» нужен для поездок туда, где пока нет электрической тяги. Сейчас в такие районы вагоны тащит тепловоз, а это весьма затратно. «Орлан» же работает на дизеле.

Геннадий МАРЕНКОВ
зам. начальника
СвЖД ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ В Г. НИЖНИЙ ТАГИЛ: 
«Родное депо для них будет - Нижний Тагил, но курсировать они будут на разных полигонах Свердловской железной дороги. Пока определены три направления: Верхний Уфалей, это в сторону Челябинска, Екатеринбург-Егоршино - это в сторону Алапаевска, тоже там неэлектрифицированный участок. И третье направление - Тюмень-Тобольск».

Выйдут по этим направлениям поезда со следующего года. Пока еще трем нужно пройти обкатку. В 2021-ом на Свердловской железной дороге ждут поступления еще четырех «Орланов», уже для курсирования из Нижнего Тагила в Алапаевск, Серов, Ивдель.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос