92.9200  103.2191

В Нижнетагильской филармонии состоится концерт «Бетховен-250», приуроченный к юбилею великого композитора. Мы побывали на репетиции

10 дек 2020
Этот концерт должен был состояться в апреле, но по понятным причинам был перенесен на декабрь. Оно и лучше, говорит пианист из Санкт-Петербурга Петр Лаул. Юбилей Бетховена как раз в декабре, так что сейчас самое время сыграть на сцене Нижнетагильской филармонии Пятый концерт великого композитора. С солистом концерта Петром Лаулом мы поговорили о том, почему последний представитель «венской классической школы» нравится не только ценителям академической музыки и что сделал Бетховен с музыкой вообще.

Концерт №5, известный как «Императорский». Правда, неизвестно, сам ли Бетховен так его назвал. За роялем Пётр Лаул - пианист, выступающий на самых крупных мировых сценах в Токио, Париже, Лондоне. А в Нижнетагилькой филармонии - с оркестром Демидов-Камерата. Петра пригласили специально, чтобы именно он солировал в программе «Бетховен-250». Для него этот композитор среди других великих классиков музыки стоит обособленно.

Петр Лаул, пианист, лауреат международных конкурсов
Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ:
«Я пять лет назад сыграл все 32 его сонаты. И это не что-то уникальное, но за все время, пока существуют эти сонаты, было всего 30 пианистов, которые это сделали. Это говорит о том, что мне пришлось в это все дело погрузиться, в этот мир. Может быть, это главное дело в жизни, которое у меня было, это неизбежно - ничего другое не может этого перевесить. Ну, и концерты я тоже все играл, бывало, что и пять в один вечер».

Благодаря Бетховену изменилась роль фортепианной музыки. Вдруг стало очевидно, что звучит инструмент, не как привыкли в салонах или при исполнении незатейливых этюдов. Да и литавры, оказывается, могут не только воспроизводить звук грома, а быть полноправным и многоголосым участником оркестра. Вообще Бетховен для музыки - это как Спилберг для кино.

Петра Лаул, пианист, лауреат международных конкурсов
Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ:
«У него каждое произведение как остросюжетный фильм или как философская концепция. И он поднял значение музыкального искусства от утилитарного до самых высоких смыслов, которые только можно заложить. И нет второго такого композитора, который на столько бы виртуозно мог обращаться с формой и вообще быть по разнообразию и фантазии. Тридцать две сонаты, еще шестнадцать сонат для других инструментов, пять концертов и девять симфоний - и нигде он не повторился!».

Именно поэтому Бетховен - для всех, рассказывает Петр Лаул, его может понять каждый и... от него невозможно устать. Да и завтрашняя программа «Бетховен-250» составлена разнообразно: легкая и светлая 8-я симфония, роскошный концерт №5 и трагическая увертюра «Кориалан».
Заказать обратный звонок
Задать вопрос