14 янв 2021
Трагедия произошла в поселке в июне прошлого года. Всё началось со ссоры, взаимных обид и оскорблений, а закончилось поножовщиной. В Пригородном суде началось рассмотрение уголовного дела. Уголовное дело следователи возбудили по статье «Убийство». Сейчас защита намерена изменить квалификацию преступления на «убийство в состоянии аффекта». Обвиняемого до суда оставили под домашним арестом, что возмутило родственников и друзей Евгения Жигарева.
Задолго до начала заседания у Пригородного суда собираются родные и близкие погибшего Евгения Жигарева. Летом 29-летний повар вынужденно вернулся в Тагил из Петербурга, остановился у бабушки в Черноисточинске. Убийство произошло на ее глазах.
Галина Сеничева, бабушка Евгения Жигарева:
«Женя приехал накануне из Питера. Приехал без денег в Тагил. Я еще ему сказала: «Ну, Слава Богу, с нами будешь жить, тебе легче будет». И вот такое случилось несчастье. Он за ним бегал с ножом. Это что-то...».
С обвиняемым Никитой Суторминым погибший Евгений Жигарев дружил с детства, вместе росли, рядом жили. Но 20 июня минувшего года между друзьями возникла ссора.
Иван Свиридов, друг Евгения Жигарева:
«Давно не общался с товарищем-соседом. У них был какой-то конфликт. Они зацепились, подрались, после чего товарищ сбегал домой за ножом и убил Женю в конфликте».
Александр Жигарев, младший брат Евгения:
«Он мне позвонил в этот день. Сказал: «Саня, приезжай в баню». Я говорю: «Не могу, я на работе». И после работы я узнаю, что у меня брата нет больше, вот и всё. Тяжко чувствовать, что я остался один».
Уголовное дело следователи возбудили по статье «Убийство». Сейчас защита намерена изменить квалификацию преступления на «убийство в состоянии аффекта». Обвиняемого до суда оставили под домашним арестом, что возмутило родственников и друзей Евгения Жигарева.
Инна Жигарева, мама Евгения Жигарева:
«Статью хотят переделать на 107. У меня нет столько денег, чтобы бороться с ними. У меня муж инвалид, восемь лет не ходит. Нет семьи. Было два сына, залетел как коршун в гнездо, всё разрушил. А теперь хочет за это не отвечать, я хочу, чтобы всё было по закону».
В начале судебного заседания защитник обвиняемого ходатайствовал о возврате дела в прокуратуру из-за нарушения нумерации листов в уголовном деле. Кроме того, по его словам, срок предварительного следствия был продлен с нарушениями. Суд, впрочем, решил, что рассмотрению дела это не помешает. Были заявлены гражданские иски на возмещение морального вреда. На 3 миллиона рублей от матери погибшего и 1,5 млн. от младшего брата. Обвиняемый уже начал выплачивать деньги.
Никита Сутормин, обвиняемый:
«Да, я лишил жизни человека. Но я не согласен с квалификацией данного преступления. Умысла убивать не было. Находился в состоянии аффекта и не мог полностью осознавать то, что я совершаю».
Потерпевшая сторона - мать и брат Евгения Жигарева - от дачи показаний отказались. Рассмотрение дела продолжится уже в феврале. По решению суда, мера пресечения для подсудимого осталась без изменений - домашний арест.