92.9200  103.2191

Каникулы позади, а железнодорожники Качканарского ГОКа не нарадуются новогодним подаркам

13 янв 2021
Нашего собкора Анну Андриянову пригласили, чтобы в работе новинки показать. К слову, в Качканаре сегодня -30 с ветром, и собкор «Телекона», и техника ЕВРАЗ КГОКа работают.

Ну, как говорится, с почином! Новый, современный и по стоимости солидный - 30 миллионов рублей! – станок восстанавливает колесные пары думпкаров. Это вагоны для перевозки руды.

Железнодорожные пути ЕВРАЗ КГОКа имеют множество поворотов, а из карьера локомотив выезжает по спирали. Не сойти с рельсов колесу помогает специальный гребень, который при постоянном трении, естественно, изнашивается. В ремонтном депо на такой гребень наплавляют металл. И теперь новый станок, оснащенный электронной системой управления, стачивает его без погрешностей до нужной толщины и высоты.

Андрей Трухин, начальник вагоно-ремонтного депо
ЕВРАЗ КГОК:
«Станок уже не допускает выхода брака, то есть исключает такой, ну, человеческий фактор. СТЫК Станок сам производит все замеры. СТЫк Токарь выбирает только глубину резания и частоту вращения колесной пары».

Срок службы колесных пар порядка десяти лет. Это при своевременном обслуживании, ремонте и, конечно, должном состоянии дороги. Участки железнодорожных путей, где происходит погрузка горной массы в вагоны, выдерживают повышенное давление и поэтому быстрее деформируются. Для их быстрого восстановления как раз на Новый год получена специальная путевая машина.

Пока машина на обкатке, буквально через несколько дней приступит к работе в карьерах. Сначала будет проверено состояние железнодорожного полотна и выявлены опасные места, затем водитель машины - она называется подбивочно-рихтовочная - гидравлическими захватами подвинет либо приподнимет нужный участок – в зависимости от деформации.

Денис Михеев, начальник УГЖДТ ЕВРАЗ КГОК:
«Эта машина выправляет рельсо-шпальную решетку. И она подвигает целиком рельсы и шпалы в сборе. Что, кстати, исключает разбор и ремонт железнодорожного пути».

Стоимость машины - четыре с половиной миллиона рублей. Новинки, причем, обе российского производства, поступили на комбинат по программе обновления оборудования взамен изношенного. Значит, работа горняков-железнодорожников станет более комфортной, и главное - безопасной.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос