Теперь на главной стройке Нижнего Тагила видны не только опоры моста, но и первая 60-метровая часть самого полотна. Сегодня началась так называемая «надвижка».
Со скоростью несколько сантиметров в минуту, по специально построенным рельсам к опорам нижнетагильского моста приближается восьмисот тонный пролет. Этот этап строительства очень напряженный и долгий.
Вячеслав Назаров, руководитель проекта строительства моста строительной компании «Альмакоргрупп»:
«Самое главное, чтобы мост двигался ровно, потому что такое большое расстояние - для этого строения действительно большое и важно ловить эти сантиметры. Едет очень медленно. По плану сегодня мы должны проехать 21 метр. В середине месяца еще 21. До конца месяца наедем на 7 опору - это уже 53 метра».
Процесс, как здесь говорят, «надвижки» контролируют несколько десятков человек. Это первая 60-метровая часть моста - собирать его будут как пазл, постепенно приваривая элементы, в итоге длина его составит 434 метра. Со временем надвигаемая конструкция займет все 8 опор. Сейчас одновременно возводят 3-ю и 6-ю, остаются 4-я и 5-я опоры. Их успеют построить к надвигаемой конструкции.
Надвижка - не единственное, чем заняты строители. На данный момент ведутся работы по возведению мостов над железнодорожными путями и Южным въездом. И уже в этом месяце на Свердловском шоссе будут монтировать балки основного пролета. Стройка глобальная, говорит Владислав Пинаев, нюансов в процессе возникает множество. И даже в уже готовый проект моста, который прошел госэкспертизу, внесены изменения - и все они стоят денег.
Владислав Пинаев, глава города:
«Пока удорожание порядка 300 млн. рублей. Это и технологический мост, который не был предусмотрен вообще в проекте и технологическая дорога, которую также пришлось вдоль путей выкладывать бетонными плитами. И еще некоторые вещи. И конечно удорожание металла - металл здорово подорожал. Стройка такого объема, с моей точки зрения, ну такие вещи они обычные, не бывает таких строек, вы знаете стоимость более 4-х млрд рублей, чтобы все было предусмотрено».
По плану, рассказывает руководитель проекта строительства моста Вячеслав Назаров, в 2021 году освоить один миллиард двести миллионов, но строители намерены выполнить работы на два миллиарда двести миллионов рублей.