92.8622  103.4100

На предприятиях ЕВРАЗ НТМК внедряется проект «Единый диспетчерский центр»

10 мар 2021

Следить за производственными показателями онлайн в любое время и практически из любой точки земного шара. Эту возможность дает проект «Единый диспетчерский центр», который сейчас внедрятся в дивизионе ЕВРАЗа «Урал». Здесь более 40 параметров, можно отслеживать, например, как идет выполнение плана на смену. Первым проект «примерил» на себя колесобандажный цех.

Только проснулся, а в телефоне уже целый СМС-отчет о том, как прошла ночная смена. Так теперь начинается утро начальника колесобандажнго цеха Александра Мартынова. В среднем ему приходит от пяти сообщений по ключевым параметрам работы участков цеха, благодаря чему еще до начала рабочего дня руководитель понимает, на что стоит обратить пристальное внимание. Например, были ли внеплановые простои оборудования. Если да, то, сколько длились, почему произошли и так далее. Сведения из сообщений, объясняет Александр Мартынов, позволяют задать больше уточняющих вопросов, сфокусироваться на решении проблем.

Александр Мартынов, начальник колесобандажного цеха ЕВРАЗ НТМК:

«По телефону сменный мастер или старший рабочий по ступенькам сообщали данную информацию о каких-то трудностях, о проблемах. И на это тратилось какое-то определённое количество времени. Если еще люди где-то были заняты или не слышали телефон, то эта информация доходила не своевременно. Сейчас веером она расходится на всех специалистов, и решение принимается более оперативно».

Пилотный проект решили обкатать именно в колесобандажном цехе, потому что и уровень автоматизации здесь высок, и подготовительную работу здесь начали задолго до реализации. Менеджеры Бизнес-системы ЕВРАЗа говорят, пандемия подтолкнула - собираться вместе и обсуждать показатели производства было нельзя, вот и задумали перевести все в онлайн. Познакомились с опытом Распадской угольной компании - у них все показатели можно увидеть в мобильном приложении. А после создали свой проект. Теперь в админячейке вместо рукописных графиков и таблиц размещены мониторы, на которые в режиме онлайн выводятся все показатели цеха.

«Отображены основные показатели по производительности передела, по его доступности - по проценту простоев. У нас внедрена система «светофор» - при отклонении в доступности оборудования от номинального значения, допустим 15 процентов, в сторону более 10 процентов, он подсвечивается красным статусом».

Здесь все, что нужно для работы. Есть прогноз по выполнению плана на смену по производству колес и бандажей, информация о ремонтах - кто и что менял на станке, сколько времени это заняло. И обновляются данные каждые 10 минут.

Дмитрий Хорзеев, старший менеджер по развитию БСЕ Дивизиона «Урал»:

«Раньше у нас система простоев - это один отчет, планирование производства - это совсем другой файл. Какие-то ключевые показатели мы брали из мониторинга текущей деятельности. Мы трансформируем систему, зашиваем в нее анализ текущей деятельности. Стараемся, чтобы системой пользовались руководители всех уровней, начиная от начальника цеха, начальников участков, сменных мастеров и даже операторов постов управления».

Сейчас руководители могут узнать всю информацию о производстве в своем смартфоне, в любое время и в любой точке мира. Следовательно, и управленческие решения принимаются куда быстрее. Единый диспетчерский центр готовятся запустить во всех подразделениях предприятий Дивизиона «Урал». Первые на очереди - коксохимическое производство и автотракторный цех ЕВРАЗ КГОКа.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос