Вместо добротного дома - предложенная комната с плесенью, огромный кредит и полная потерянность как жить дальше. У жительниц Лаи инвалида третьей группы Валентины Чесноковой и ее беременной дочери сгорел дом. Женщины говорят, что спасти жилище шансов не было - пожарного гидранта рядом не было, за водой спасатели ездили за 7 км.
Все это было два месяца назад, а сейчас вместо недавно отремонтированного дома - груда головешек, кирпичей и мусора. В конце января у жительниц станции Лая - инвалида 3-й группы Валентины Чесноковой и ее дочери Татьяны, которая вот-вот родит - ничем не примечательный день стал переломным - тем вечером приготовились ко сну, как вдруг...
Валентина Чеснокова, погорелец:
«Сосед к нам стучит, мол, вы горите! - С улицы сосед? - Да. Вон с того дома. Говорит, бегите быстрее. Я документы схватила, побежала. Дочь выбежала. Оно потом туда пробежала, говорит "Мама, там внутри все горит!"».
В доме было три квартиры, как позже установили дознаватели, у соседа Валентины замкнуло проводку. Он проснулся от запаха гари, в комнате уже все было в черном дыму, мужчина смог выползти на улицу. Пожарные приехали и из Нижнего Тагила и из Горноуральска достаточно быстро, рассказывает Валентина, благо зимой дорога снегом укатана, по весенней дороге не дождались бы. Но дорога-то полбеды, а вот чем тушить 200 кв. метров жилья, если гидранта рядом нет?
Валентина Чеснокова, погорелец:
« - Пожарные где воду брали? - Пожарные ее брали в Большой Лае. Озеро там у них есть. Было 5 машин - одни уезжали, другие приезжали, одни уезжали, другие приезжали. В полпервого начало гореть и в два часа дня они полностью потушили. - В полпервого ночи? – Да».
А до Большой Лаи 7 км. только в одну сторону. По иронии судьбы напротив дома Валентины стоят кольца, которые еще тридцать лет назад подготовила местная администрация под колодцы, но они пустые. И если бы вода была ближе, жилье, возможно, удалось бы спасти. А сейчас женщинам приходится ютиться у родственников. Дочь Валентины на последнем месяце беременности и куда она принесет младенца - большой вопрос. Администрация Горноуральского городского округа предложила пострадавшим комнату в селе Южаково, но условия, говорит Валентина Чеснокова, там аварийные. Отказались. Муниципалитет нашел еще вариант в поселке Новоасбест.
Валентина Чеснокова, погорелец:
«Зашли. Ступеньки хорошие, подъезд хороший, все чистенько, аккуратно, ничего не говорю. Поднялись на третий этаж. Я только зашла в квартиру и вот знаете как болото! Плесенью воняет! Это я еще в комнату не успела зайти. Я выскочила и не могла отдышаться. У меня астма бронхиальная - аллергическая реакция».
В администрации Горноуральского городского округа нам сообщили, что были предложены все имеющиеся варианты из маневренного жилищного фонда. Собственных накоплений на покупку - у мамы с дочерью нет, да к тому же остался большой кредит, который брали, чтобы отремонтировать дом: провели проводку, сделали скважину, поставили пластиковые окна. Сейчас что делать не знают. Обратились в нижнетагильское отделение Ассоциации юристов России.
Олег Герасимов, председатель Нижнетагильского отделения Ассоциации юристов России:
«Надо обратиться в БТИ, они после обследования представят соответствующую справку, что на земельном участке нет пригодного жилого помещения для проживания - это будет основанием для рассмотрения жилищной комиссией Горноуральского городского округа обращения граждан о предоставлении жилого помещения для жилья вне очереди».
После проведения обследования погорельцы напишут заявления для участия в жилищной комиссии. В администрации Горноуральского городского округа уверяют, что готовы искать варианты жилья для беременной женщины и ее мамы-инвалида. Те в свою очередь намерены подать в суд на соседа, чтобы он возместил ущерб, по их оценкам в 4 млн. рублей. Мы будем следить за продолжением этой истории.