101.6143  105.2512

На ЕВРАЗ НТМК гордятся своими сварщиками

1 июн 2021

Их ровные швы ценятся не меньше, чем швы, сделанные хирургами или модельерами. А в электричестве и металлах сварщики разбираются не хуже энергетиков или металлургов. На Урале зарплата сварщика в среднем 75 тысяч рублей, по данным портала hh.ru, это одна из самых востребованных рабочих специальностей и вместе с тем конкуренции на вакансии практически нет: на одно предложение 1,7 резюме. На ЕВРАЗ НТМК своими сварщиками гордятся. Они обязательные участники всех профессиональных конкурсов.

У него самые ровные швы в ЦРМО 3 - так специалисты в области сварки ЕВРАЗ НТМК отрекомендовали нам Евгения Батуева. Сам же Евгений скромно замечает: «Не мне судить!», но своей работой гордится. В каждой детали, в каждой металлоконструкции, которую варил, - его почерк узнаваем.   

Евгений Батуев, электрогазосварщик 5 разряда ЦРМО-3 ЕВРАЗ НТМК:

«Я могу определить свой шов. Найти его среди других. Если, например, одну конструкцию варили несколько сварщиков, свой шов я всегда найду».

Профессию выбирал осознано. В 2006 году окончил училище. Перед армией успел поработать в цехе ремонта и эксплуатации локомотивов. А с 2018 года - Евгений работает здесь в ЦРМО-3. В профконкурсе сварщиков на комбинате у Евгения третье место. В плане развития освоил уже несколько видов сварки.

Евгений Батуев, электрогазосварщик 5 разряда ЦРМО-3 ЕВРАЗ НТМК:

«В данный момент три вида - ручная, полуавтоматическая и аргоно-дуговая. - Вы практически универсал? – Ну, можно сказать да. Я еще режу газом, пробовал еще и плазменную резку. При выборе профессии думал, она легкая. Оказалось - это очень сложный процесс, и я эту профессию полюбил еще больше».

Работа, которой занимается Андрей Чевардин, отличается от обычной сварки. Здесь на машине автоматической наплавки восстанавливают изношенные ролики машины непрерывного литья заготовок. Его рабочее место закрыто со всех сторон.

Андрей Чевардин, электросварщик на автоматических машинах ЦРМО 3 ЕВРАЗ НТМК:

«Нюанс такой - чтобы не было сквозняков, потому что пост наплавки, он в среде защитных газов, чтобы не сдувало защиту. Потому - здесь забор и здесь забор. Вот шторки стоят. Чтобы не было сквозняков и защиту не сдувало. Очень сильное излучение - вот это вот не просто так. Это чтобы шею не жгло. Еще и шапку надеваю, а сверху еще и респиратор».

Со стороны может показаться, что машина все сама делает. Однако ее работу необходимо постоянно контролировать - поясняет Андрей Чевардин. За смену - слой за слоем, восстанавливаются один-два ролика. Все зависит от степени износа. Всего в ЦРМО-3 работают 75 сварщиков с разрядами от 4 до 6. На комбинате их, понятно, больше, и их мастерством заслуженно гордятся.     

Олег Бадьин, ведущий инженер-технолог технологической лаборатории управления главного механика ЕВРАЗ НТМК:

«Я довольно-таки часто принимаю металлоконструкции, выполненные на других предприятиях, подрядчиками выполненные. Есть возможность сравнить квалификацию и чаще она бывает лучше, чем у подрядчиков и довольно на много».

В сварке есть своя красота, уверяет Олег Бадин, ведущий инженер-технолог Управления главного механика: на шов, сделанный профи, и посмотреть приятно.      

Олег Бадьин, ведущий инженер-технолог технологической лаборатории управления главного механика ЕВРАЗ НТМК:

«Когда я учился сам на сварщика, были люди, которые отлично варили. Мы подходили и спрашивали - Как получилось? Вроде все тоже самое. А говорят - на слух же все на слух. Кому- то дано, кому то нет. Дуга она как музыкальный инструмент. Как тушит, как двигается, какие звуки при этом - на слух это можно все определить».

И добавляет: настоящий мастер сварки сродни музыканту. Может быть, именно поэтому Евгений Батуев находит время для занятий гитарой...

Заказать обратный звонок
Задать вопрос