На экране отображается занятость всех железнодорожных путей, а несколькими кликами мышки можно перевести стрелки, также легко управлять светофорами. Теперь на ЕВРАЗ НТМК один диспетчер может управлять составами сразу на трех станциях. На комбинате завершилась автоматизация района «Заводский». Он принимает четверть грузов, поступающих на комбинат, и обеспечивает сырьем доменный цех.
В этом кабинете практически без остановки звонят телефоны, информацию передают и по рации - это диспетчерская станции «Заводская» ЕВРАЗ НТМК. Елена Голубева отвечает за то, чтобы подготовить все пути, отправить вагоны по расписанию. Работает более 30 лет. И когда только пришла на комбинат, те же стрелки приходилось переводить вручную на специальном пульте. Вспоминает, это такого усилия требовало, что поначалу постоянно мозоли на пальцах натирала. Техника-то 50-х годов.
Елена Голубева, маневровый диспетчер станции «Заводская» ЕВРАЗ НТМК:
«Сейчас это намного быстрее происходит, достаточно нажать мышкой две кнопки, всё переводится. Появился контроль за соседними станциями - Кольцевая, Бункерная. Отсюда можно заменить оператора, точно также приготовить маршрут вместо них».
Дело в том, что станции Кольцевая, Бункерная и Заводская входят в один район. Поэтому после модернизации управление на них происходит в единой системе. В автоматическом режиме система управляет 65 стрелками и 98 светофорами.
Станислав Радюков, начальник службы СЦБ ЕВРАЗ НТМК:
«Эти три станции обеспечивают сырьем доменный цех, а доменный цех - это начало комбината. Производят чугун, дальше сталь, прокат. Работа начинается с доменного цеха. А через эти три станции идет поставка железорудного сырья, коксохим кокс направляет».
Поэтому так важно, чтоб на станции работа шла без перебоев, и технологическая цепочка не нарушалась. Через этот район ежегодно проходит 250 тысяч вагонов и 9,5 млн. тонн груза. Это примерно четверть от грузооборота комбината. В планах на будущее - внедрить такую же систему автоматизации и на других станциях ЕВРАЗ НТМК.