Фехтовать, драться и показать «Чёрного человека» без слов. В театре кукол показали, чему научились, студенты актерского отделения Нижнетагильского колледжа искусств, то есть я и мои однокурсники. Учил нас махать кулаками и рапирами артист Александр Белоусов, сам когда-то окончивший это отделение. Для него это, между прочим, первый экзамен как для преподавателя, так что волновался не меньше нашего. Лера Горбунова увидела, как это было.
Кажется, после того, что произошло на сцене театра кукол, у служебного входа студентов должна была ждать скорая помощь: удары по голове, почкам, животу - дело серьезное. Но на пострадавших ни царапины, наоборот здоровый румянец и блеск в глазах - экзамен по сценическому бою успешно сдан. Драться не «взаправду», но убедительно студенты первого курса театрального отделения колледжа искусств учились целый год.
Виктория Панкова и Елизавета Ленькова, студентки первого курса актерского отделения Нижнетагильского колледжа искусств:
« - Как правильно, например, дать пощечину? - Давай в ту сторону? - Вот так? - Да. - Я тебе даю. - Ага. (дала пощечину). Вот эта грань она такая хрупкая, чтобы не задеть партнера и не сделать удар далеко. Золотая середина нужна по звуку и по расстоянию. Частая ошибка, когда люди при таком ударе они проходят вот сюда, вот сюда и зрители это видят. Поэтому надо бить вот сюда и не задеть».
Вообще сценбой будущие артисты театра и кино должны были изучать на втором курсе, но педагог по сценическому движению и фехтованию Александр Белоусов, намерено ускорил программу - на следующий год в планах поставить с этим курсом пластический спектакль, говорит, что студенты очень способные. Экзамен на сцене театра кукол, а не в стенах колледжа это подтвердил, кстати, здесь он у первокурсников проходит впервые. Плюс выход на профессиональную площадку это дополнительная проверка для студентов.
Александр Белоусов, педагог по сценическому движению и фехтованию, артист Нижнетагильского театра кукол:
«Для первого курса хороший опыт работы со зрителем, потому что есть такие моменты, когда зритель начинает смеяться, хлопать и главная проблема актера - не расколоться в этот момент, для первокурсников - это основная проблема».
К этому экзамену студенты готовились полгода, придумывали маленькие этюды, выстраивали их драматургически - в итоге получились мини-боевики. Дрались и сражались на сцене театра и третьекурсники. Правда, у них это госэкзамен по фехтованию.
Андрей Кошкаров, студент третьего курса актерского отделения Нижнетагильского колледжа искусств:
«Сейчас на сценах театра как-то нет такого, что фехтование вставляют - упор идет на пластику или на сценический бой. Ну а фехтование как опыт. Фехтование развивает аккуратность и работу с партнером - нужно быть предельно осторожным - рапиры все-таки настоящие, хоть у них и сточен уголок. Но все равно можно и проткнуть и поцарапать и было такое».
Работают выпускники с настоящими рапирами и лыжными палками. На всех снарядов не хватило, пришлось выкручиваться. Но зрелищности от этого не меньше. Будут ли еще проходить экзамены на профессиональной сцене - пока вопрос, но и студенты и преподаватели на это надеются.