Логистика по-новому. Отсутствие бумажной волокиты, никаких лишних процедур, экономия рабочего времени сотрудников и ресурсов. На ЕВРАЗ НТМК продолжают работать над так называемой дебюрократизацией производства. Конкретно один из проектов внедряется сейчас в единой технологической цепочке фасонно-литейного и колесо-бандажного цехов.
Путь заготовки на кузнечном участке начинается, когда ее вынимают из печи и кладут под молот. После поковки заготовки собирают и отправляют на термообработку. Десяток, дюжину - два десятка за смену. Заготовкам этим предстоит стать важными деталями в колесо-бандажном цехе. Валок - используется для проката колес. Именно с этими заготовками и связан новый логистический проект. Ранее при отправке в колесо-бандажный цех из фасонно-литейного были нюансы, отмечает главный специалист по кузнечному производству цеха Вячеслав Маслов. Поковки грузили поштучно. На каждую заготовку - отдельная бумага. И привозили в колесо-бандажный, и уже оттуда их забирал на обработку подрядчик. Сейчас, в рамках дебюракратизации логистику организуют иначе. В первую очередь изменения коснулись документооборота.
Вячеслав Маслов, главный специалист по кузнечному производству фасонно-литейного цеха ЕВРАЗ НТМК:
«На текущее время мы подаем требования в электронном варианте. Отдельного материально ответственного лица не надо - им является водитель пульмана или самосвала. После оформления машина едет в колесо-бандажный цех, получает заготовку. Документация оформляется на месте, и заготовка приезжает сюда».
Здесь на кузнечном участке заготовку обрабатывают на молоте и отправляют обратно в КБЦ, откуда ее забирает на дальнейшую обработку подрядчик. Вот так выглядит обработанная готовая деталь. Кроме того для упрощения работы предложено использовать оборотную тару - металлический короб грузоподъемностью 1,5 тонны.
Максим Владимиров, начальник производственного участка колесо-бандажного цеха ЕВРАЗ НТМК:
«Тара выглядит вот таким образом. Фасонно-литейный упаковку складирует в тару. Привозит нам полуфабрикат упакованный. Дальше уже без выгрузки в колесо-бандажном цехе и сортировки нашей - отправляем ее переработчику. Тем самым упрощаем документооборот. Крановые операции у нас уже уменьшаются, так как поковку мы не сортируем ,она уже в таре упакованная».
Простые, казалось бы, предложения помогают экономить фонд рабочего времени, минимизируют документооборот. К ноябрю колесо-бандажнй цех получит первые поставки новой тары.