92.7126  103.4694

На пресс-конференции в полиции Нижнего Тагила напомнили, как не попасться на уловки мошенников

6 авг 2021

Количество краж, угонов и уличных преступлений в Тагиле заметно снизилось в этом году. Но с чем больше всего сталкивается полиция постоянно - так это телефонное мошенничество. Только за этот год у тагильчан разными способами выманили 12 млн. рублей. Если брать по стране, то за 2021 зарегистрировано уже свыше 270 тысяч киберпреступлений. В чем сложность раскрытия таких дел, можно ли вернуть деньги и как вести себя, если вам звонят из лже-банка - сегодня обсуждали на пресс-конференции в полиции.

«На вашей карте подозрительная активность. Чтобы обезопасить счет, продиктуйте код из СМС» - знакомая фраза? Она должна сразу насторожить, ведь именно такую уловку чаще всего используют мошенники, представляясь службой безопасности банка. Кажется, об этом знают уже все, но жертвы всё-таки находятся. С начала 2021-го в Тагиле зафиксировано 194 кражи с банковских карт. Для их раскрытия в полиции создали специальные подразделения.

Ибрагим Абдулкадыров, начальник МУ МВД РФ «Нижнетагильское»:

«Создано здесь подразделение, при управлении внутренних дел. Серьезное подразделение. Отобрали туда наиболее опытных сыщиков, которые отработали 5-10 лет в уголовном розыске. Точно такое же подразделение у нас сформировано в следственной части из 6-ти наиболее квалифицированных следователей».

Тем не менее, раскрыть удается только 4 процента такого рода преступлений. Деньги, которые жертва переводит мошенникам, переводятся в биткоины, или уходят на счета за границей. Вычислить их невозможно. Это значит, что нам с вами нужно быть внимательнее. Мошенники - хорошие артисты и психологи, заговорят так, что и не поймете, как деньги перевели.  

Вадим Саматов, врио начальника полиции МУ МВД РФ «Нижнетагильское»:

«Они все звонят с телефонных номеров «ip телефония» - это подмена телефонных номеров. Они всегда разные. Простой банальный пример - если у человека, который с вами беседует, вы спросите последние 3-4 цифры телефона, он вам никогда не ответит, потому что идет подмена, он сам не знает, с какого номера звонит».

Бывает, люди не только свои деньги отдают, но еще и в кредиты залезают. В 17-ом отделе полиции сейчас находится дело о том, как тагильчанин перечислил мошенникам почти 2 кредитных миллиона. 15 человек с начала года уже обратились в ассоциацию юристов - просят подготовить исковое заявление в суд о возмещении украденных средств.

Олег Герасимов, председатель Нижнетагильского отделения ассоциации юристов России:

«Судебная практика идет по такому пути, что суды отказывают, потому что списание денежных средств произошло по сути по вине самого гражданина, так как он предоставляет свои секретные пин-коды и карточные данные».

Вернуть деньги удается, только если мошенников находят. В Тагиле жертвам вернули около 4 млн., но это те, что были потрачены с украденных карт, а не добровольно переведены введенными в заблуждение доверчивыми гражданами. Поэтому вспоминаем, как вести себя, если звонят и что-то говорят про ваши счета и деньги.

« - Ну, я обычно если незнакомый номер звонит, стараюсь не отвечать на такие звонки».

« - Не давать коды карты, не называть полностью карту, дату выпуска и так далее. Ну то есть все данные, которые могут открыть доступ к счету».

« - Не отвечать вообще. Один раз я перезвонила на службу 900, на сайт перекинула номер звонившего. Все, а так - до свидания, разговор окончен».

Помните, ни банки, ни сотрудники полиции не будут по телефону спрашивать персональные данные, номера счетов. Поэтому в случае подобного звонка, лучше положить трубку и перепроверить информацию, самостоятельно позвонив в банк.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос