92.7126  103.4694

В Нижнетагильском драматическом театре прошла премьера спектакля «Пегий пес, бегущий краем моря»

28 сен 2021
Первая премьера сезона состоялась в Нижнетагильском драматическом – «Пегий пес, бегущий краем моря» по повести Чингиза Айтматова. Прозаический, сложный для постановки материал, где все действие разворачивается в лодке, предложил краснодарский режиссер - номинант «Золотой маски» Даниил Безносов. Что из этого вышло - знает Валерия Горбунова, побывавшая на предпремьерном показе.

Море и суша - стихии в вечном противоборстве. А между ними маленький человек. Одиннадцатилетнему Кириску предстоит впервые выйти в море, и там станет ясно - быть ему охотником или нет. В трагическое плавание, где охотников ждет буря и великий туман, мальчик уходит со старейшиной клана, отцом и дядей. Но вернуться из него предстоит только ему - продолжателю рода малочисленного народа нивхи.

Илья Головин, актер
НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР:
«Это о жертве ради своей семьи, может быть, даже не семьи, а близких людей. Ты должен делать все возможное для другого человека, чтобы ему было хорошо».

Спектакль «Пегий пес, бегущий краем моря» краснодарского режиссера Даниила Безносова по повести Чингиза Айтматова словно вырывает зрителя из сумасшедшего городского ритма и уносит по размеренным волнам щемящей человеческой истории и мифологических мотивов о рыбе-женщине и сотворительнице мира утке Лувр. Чтобы погрузить артистов в нужное состояние, дать почувствовать природу, как это умели охотники нивхи, режиссер проводил репетиции в лесу. Еще одна сложность была в том, как переложить очень мелодичный повествовательный язык прозы на театральный лад.

Даниил Безносов, режиссер
Г. КРАСНОДАР:
«Инсценировка подразумевает убирание ремарок из прозаического текста, а там одна сплошная ремарка. Там же нет диалоговых сцен. И какие-то сцены играли как прозу, создавая при этом диалог. С этим были все заморочки».

А заморочкой для главного героя - его исполняет новый актер тагильской драмы Илья Головин - было то, как уже взрослому молодому человеку играть маленького мальчика, так чтобы и не смешно, и не утрированно.

Илья Головин, актер
НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР:
«Мы с Даниилом Александровичем как-то быстро нашли самочувствие этого ребенка, те же самые оценки его - у него более подробное восприятие мира, открывание чего-то нового постоянно, все-равно, 11 лет».

Спектакль старались сделать максимально аутентичным. В костюмах за референсы взяты одежды малого народа из музея нивхов. И если тут особых сложностей не возникло, то с музыкой композитору и аранжировщику Ольге Шайдуллиной пришлось проделать кропотливую работу.

Даниил Безносов, режиссер
Г. КРАСНОДАР:
«У них же как таковой музыки нет, у них инструментов мало, только законга, которая тоже самое, что варган. И музыкальное бревно, это когда вешается высушенный ясень и по нему стучат палками. И на основе тех небольших интервью, где есть нивхский язык - просто хотя бы услышать фонетику, Ольга это напевает все это. Это, конечно, отношения к нивхскому языку отношения не имеет, просто фонетически схожее звучание».

Эта работа Даниила Безносова в Нижнетагильском драматическом уже вторая - зритель знает его «Головлевы. Маменька». И если в прошлый раз классическая история - выбор театра, то нынче у режиссера была полная свобода действий. Говорит, что история охотников нивхов лично ему близка, станет ли она близка тагильскому зрителю - покажет время.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос