93.2221  104.1735

В Нижнетагильском театре драмы премьера спектакля «Семью восемь»

1 мар 2022

«Пока вокруг неспокойно, важно, чтобы в семье была любовь» - говорит режиссер премьерного спектакля тагильской драмы «Семью восемь» Филипп Гуревич. История про любовь и то, как она может травмировать, даже если этого никто не хотел. Камерный спектакль, где зрители сидят прямо на сцене, появился из осеннего эскиза творческой лаборатории Театра Наций в Нижнем Тагиле.

« - Трижды семь? - Двадцать девять. - А можно мне на качели? - Пятьдесят шесть. - Можно мне на качели?»

На самом деле самое сложное - это любовь. Иногда она граничит с болью или превращается в отвращение. Из лоскутков, пронизанных этими чувствами, соткана пьеса Дарьи Слюсаренко «Семью восемь» - о том, как сложные взаимоотношения с властной бабушкой сформировали героиню и оставили несмываемый, тяжелый, словно от массивного сапога, след. В общем, одна сплошная травма.   

«Никем ты вырастешь. Никем! Позорище какое! Гнида. Тварь. Вот только вылези. Я посижу еще здесь где-нибудь с полчаса. Когда закипит чайник и включится телевизор - значит она успокоилась».

История Даши впервые в Тагиле была рассказана прошлой осенью на лаборатории Театра Наций по современной драматургии. Главные роли исполнили Екатерина Борисенкова и Наталия Соничкина. Молодой московский режиссер Филипп Гуревич тогда оформил спектакль в репетиционном зале, который был превращен в балетный класс - как олицетворение детских мук. В репертуаре театра «Семью восемь» остался уже перенесенным на основную сцену. Правда, и зритель тоже находится на сцене, вместе с артистами закупоренный в балетном классе. От эскизного варианта премьерный отличается. Но не сильно. 

Филипп Гуревич, режиссёр, Москва:

«У нас появилось две новых сцены - сцена со Стасиком и сцена с маньяком, которых у нас не было в эскизе, и они для нас важны структурно. Первая сцена со Стасиком она нежная и хорошая, но потом все равно есть какой-то момент разочарования, а с маньяком нужна была, чтобы поднять историю эмоционально».

Разряжают эту эмоциональную историю и не дают зрителю уйти в пучину русской драмы второстепенные персонажи: концертмейстер, одноклассница, мама и папа, возлюбленные героини, няня Стасика и он сам. Они на контрасте с бабушкой и самой Дашей - подчеркнуто комичные, в чем-то гиперболизированные, как персонажи мультфильмов. 

« - Знаете, что сегодня? - Четверка по русскому. - У моей тоже. - Как будто родной язык не знают, ей богу. - Это за почерк. - Я лягу под машину! - Стасик, ты что такое несешь? - Я лягу под машину, я не хочу жить с четверкой. - Я тоже!»

Над оформлением и эскиза, и спектакля работала художник из Москвы Анна Агафонова. С Филиппом Гуревичем это ее шестая работа. Здесь изначально во внешнем виде бабушки и Даши они вдохновлялись  бергмановской «Осенней сонатой», история про подавление личности в принципе схожая. Основным цветом в оформлении стал зеленый. 

Анна Агафонова, художник, Москва:

«Мы выбрали такой зеленый цвет школы, цвет какого-то казенного учреждения, цвет школьной тетрадки, доски школьной. И да, красная бабушка как такой очень очевидный триггер этого пространства, раздражитель».

А попасть в сценическое пространство условного «бального класса» зрителю возможно с двух сторон. Пробираясь через зеленый лабиринт, с одной стороны увидите бабушку, с другой - Дашу. Потому что эта история не только о несчастной и травмированной в детстве девочке. 

Анна Агафонова, художник, Москва:

«Такой момент, что ты сначала можешь себя ощущать и чувствовать травмированным ребенком, а потом ощутить перелом и понять, что ты можешь стать тем самым человеком, который может травмировать других».

«Семью восемь» равно любовь, написано на футболке у режиссера Гуревича, а любовь помимо того что самое сложное, так еще и самое главное.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос