6 апр 2022
Навыки смыслового чтения демонстрировали ученики и учителя школы №1 студентам пединститута и педагогам из других школ, собравшимся на семинар.
Смысловое чтение тут выглядит так: сначала учителя предлагают старшеклассникам-волонтерам из отряда "ЧиШ - читающий школьник" какую-нибудь книгу, те ее читают сами, а потом идут к первоклассникам - читать вслух на перемене. После устраивают литературные баттлы - кто лучше понял произведение. Так соревновались по Мамину-Сибиряку, Новый год праздновали с Муми-Троллями, устраивали игры-ходилки.
На каждый такой проект подготовили стенды для гостей.
Татьяна Мамонова, директор
ШКОЛА №1 ИМ. Н.К. КРУПСКОЙ: «С одной стороны - это воспитательный потенциал, а с другой - это технология смыслового чтения, которую педагоги используют в учебной деятельности. Если начальная школа должна научить детей чтению, то, начиная с 5 класса, дети уже должны обучаться с помощью чтения. До конца 4 класса должны быть сформированы читательские умения - находить информацию в явном виде, делать простые умозаключения, интегрировать, интерпретировать информацию».
Ольга Рыжкова, зам. декана
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ НТГСПИ /Ф/ РГППУ: «Тема чтения очень актуальна. Институт с 2007-го года провел 13 конференций, связанных с проблемами чтения. И сегодняшний семинар - логическое продолжение давно начатой работы. В этой школе уже 5 лет действует волонтерский отряд ЧиШ, именно её мы выбрали своим партнером. Современный мир весь пронизан текстами самой разной природы. И для того, чтобы ребенок не потерялся в этом мире, он должен уметь считывать смыслы с разных текстов».
Большая часть участников семинара - студенты пединститута, есть и учителя из школ № 45, № 7, Центра образования. Первый день был просветительский, с докладами выступали педагоги из Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. В результате встречи выпустят сборник методических материалов. Посвятили семинар 45-летию социально-гуманитарного факультета пединститута и 175-летию старейшей тагильской школы №1.