93.3581  103.6502

Все мостовые краны ЕВРАЗ НТМК теперь оснащены системами пожаротушения и самоспасения машиниста

22 апр 2022
Около 1,5 млрд рублей вложено в безопасность на уральских предприятиях ЕВРАЗа в прошлом году. Внедряется система блокировки оборудования, которая не позволяет запустить агрегат во время его ремонта. Все мостовые краны теперь оснащены системами пожаротушения и самоспасения машиниста для эвакуации с высоты в экстренном случае.

Владимир Рассомахин: «У нас у каждого машиниста индивидуальная привязь. Надеваем при приемке смены, осмотре крана».

Страховочную перевязь имеет каждый крановщик в конвертерном цехе ЕВРАЗ НТМК. Каждый систему подгоняет под себя, под свои размеры. К этим обвесам быстро привыкаешь, работать перевязь не мешает. Стропы нужны для страховки при осмотре крана. А при случае - эта перевязь должна спасти жизнь. Если при аварийной ситуации кран придется спешно покинуть, а высота примерно 15 метров - перевязь и стропы помогут благополучно спуститься вниз с помощью индивидуального спасательного устройства.

Владимир Рассомахин, машинист крана КОНВЕРТЕРНЫЙ ЦЕХ ЕВРАЗ НТМК: «Цепляемся за эти две петли, соединяем их между собой».

Сергей Поспеев, механик участка подъемных сооружений КОНВЕРТЕРНЫЙ ЦЕХ ЕВРАЗ НТМК: «Цепляет за точку, одевает подвесную систему. Отталкивается из тамбура кабины управления и опускается на плавной скорости и на отметку, на землю. Возможно, машинисты будут чувствовать себя неуверенно и бояться прыгнуть».

Аварийная эвакуация - обязательная часть программы обучения машинистов крана. С 2021 года на специальных полигонах проводятся тренировки. Теперь уже не менее 2 раз в год все машинисты кранов на практике осваивают этот способ спасения.

Владимир Рассомахин, машинист крана КОНВЕРТЕРНЫЙ ЦЕХ ЕВРАЗ НТМК: «Ездили на полигоны, тренировались, спускались несколько раз в разных привязях и с косынками».

Юрий Герасев, главный специалист по охране труда КОНВЕРТЕРНЫЙ ЦЕХ ЕВРАЗ НТМК: «Сейчас у нас обеспечены 44 единицы средствами эвакуации и самоспасения типа «моноспас», которые предусматривают эвакуацию одного машиниста с крана».

Еще 15 спасательных систем, которые сейчас получают в конвертерном цехе, предназначены для кранов участка, на котором стажируются молодые машинисты. В их кабинах находятся по два человека, и эти спасательные системы рассчитаны на двоих.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос