93.3581  103.6502

В Нижнем Тагиле собрался координационный совет по развитию среднего профессионального образования

28 апр 2022

Отток молодежи из города, дефицит кадров на предприятиях - эти проблемы можно решать с помощью профориентации. А вот как эффективнее проводить эту самую профориентацию, как выстроить взаимодействие учреждений среднего профессионального образования и будущих работодателей сегодня обсуждали директора колледжей из Тагила, Салды, Кушвы, Невьянска вместе с представителями предприятий и бизнеса.

Большинство тагильских колледжей, да и Горнозаводсвого округа, остались без директоров. На день. Все они сегодня собрались на расширенном координационном совете по развитию среднего профессионального образования. Обсуждались новые стратегии профориентации молодежи. Для этого в Тагил прибыли и представители предприятий.

Вячеслав Горячкин, первый заместитель главы администрации города:

«Нижний Тагил за свою 300-летнюю историю стал серьезным промышленным центром. Это сопровождается серьезным профессиональным образованием, которое сформировалось в городе. Сегодняшнее мероприятие позволит обменяться опытом, который имеет каждый из вас».

Общая цель - увязать возможности системы профобразования и потребности промышленных предприятий, тем самым решить проблему кадров. Сейчас в городе острая нехватка квалифицированных сварщиков, токарей, слесарей, строителей, говорит президент Торгово-промышленной палаты Нижнего Тагила. Работодатели зовут студентов к себе на практику, а чтобы те приходили уже подготовленные, помогают колледжам в оснащении материально-технической базы. Так, в Демидовском колледже за год открыли сразу 4 современные мастерские по стандартам Workd Skills.  

Борис Соколов, президент союза «Торгово-промышленная палата город Нижний Тагил»:

«Почти 70 млн рублей получил Демидовский колледж из федерального бюджета. Условие было такое: определенную сумму должны были внести работодатели. ТПП к ним обратилась, поддержал это дело глава города. Предприниматели, руководители предприятий откликнулись. В итоге мы получили прекрасные мастерские, аналогов которых в Свердловской области нет».

Сегодня за такой перспективный вклад в свои же будущие кадры поблагодарили целый ряд предприятий. Результат взаимодействия работодателей и учебных заведений можно увидеть и на примере горно-металлургического колледжа. Здесь студенты обучаются сварочным технологиям, инженерному дизайну в мастерских, которые оснастил ЕВРАЗ НТМК. Итог – ежегодно на комбинат идет работать более половины выпускников.

Дмитрий Зорихин, и.о. директора Нижнетагильского горно-металлургического колледжа им. Е.А. и М.Е. Черепановых:

«Они уже подготовлены. Они знают, как правильно выполнять операции. Могу рассказать про станочников широкого профиля. Учебная практика ведется в наших мастерских во взаимодействии с мастерами с предприятия. Мастера уже видят, кто и как умеет выполнять обязательства».

В Демидовском колледже в новых мастерских занимаются не только студенты. Это площадки и федерального проекта профориентации школьников «Билет в будущее», и региональных этапов чемпионатов Workd Skills и Абилимпикс среди юниоров, и городского конкурса профмастерства «ПРОФИстарт». Директор колледжа, председатель координационного совета по развитию среднего профессионального образования в Горнозаводском округе Светлана Морозова поделилась опытом ранней профориентации и сотрудничества с общеобразовательными школами.

Светлана Морозова, директор Нижнетагильского профессионального колледжа им. Н.А. Демидова:

«Мы протянули друг другу руки. Поняли, наконец, что нам надо понимать, какие специальности, кто готовит, как с ребятами работать. Самое главное - начали потихоньку работать через мастерские, через профпробы».

Областное министерство образования представило доклад о концептуальных подходах к развитию профессионального самоопределения на основе проведенного опроса. Около 40 процентов студентов разочаровываются в выборе профессии к концу 1-го курса, а более половины выпускников школ выбирает профессию, опираясь лишь на мнение родителей, знакомых. Сами же профессии постоянно меняются. На это влияют цифровизация, создание самоуправляемых систем, электронных помощников. Именно поэтому растет спрос на компетенции нового уровня.

Елена Коваленко, начальник отдела профессионального образования Министерства образования и молодежной политики Свердловской области:

«Это не просто hard skills - профессиональные компетенции, умение выполнить профессиональные задачи, это в первую очередь надпрофессиональные универсальные компетенции, которые можно применять во всех профессиях - soft skills. К ним относится умение работать в команде, умение брать ответственность на себя, экологичность. Получается, это всё то, что мы должны развивать, ориентируя человека на выбор сферы профессиональной деятельности».

Чтобы школьникам было легче определяться с выбором и не разочароваться в профессии, в Минобразования предлагают укреплять взаимодействие с предприятиями, проводить профпробы. Предложение от бизнес-сообщества - создать единую базу профилей обучения. В Торгово-промышленной палате Тагила пообещали этим заняться.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос