93.3581  103.6502

Координационный совет по развитию среднего профессионального образования провели в Нижнем Тагиле

28 апр 2022
Отток молодежи из города, дефицит кадров на предприятиях - эти проблемы можно решать с помощью профориентации. Как выстроить взаимодействие учреждений среднего профессионального образования и будущих работодателей сегодня обсуждали директора колледжей из Тагила, Салды, Кушвы, Невьянска вместе с представителями предприятий и бизнеса.

Большинство колледжей Нижнего Тагила и Горнозаводского округа на один день остались без директоров - те сегодня собрались на расширенном координационном совете по развитию среднего профессионального образования. Вместе с представителями предприятий обсуждали новые стратегии профориентации молодежи.

Вячеслав Горячкин, первый заместитель главы администрации города: «Нижний Тагил за свою 300-летнюю историю стал серьезным промышленным центром. Это сопровождается серьезным профессиональным образованием, которое сформировалось в городе. Сегодняшнее мероприятие позволит обменяться опытом, который имеет каждый из вас».

Общая цель - увязать возможности системы профобразования и потребности промышленных предприятий, решить проблему кадров. Сейчас в городе острая нехватка квалифицированных сварщиков, токарей, слесарей, строителей, говорит президент Торгово-промышленной палаты Нижнего Тагила. Работодатели зовут студентов к себе на практику, а чтобы те приходили уже подготовленные, помогают колледжам в оснащении материально-технической базы. Так, в Демидовском колледже за год открыли сразу 4 современные мастерские по стандартам Workd Skills.

Борис Соколов, президент
СОЮЗА "ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА Г. НИЖНИЙ ТАГИЛ": «Почти 70 млн рублей получил Демидовский колледж из федерального бюджета. По условию, определенную сумму должны были внести работодатели. ТПП к ним обратилась, поддержал глава города. Предприниматели, руководители предприятий откликнулись. В итоге мы получили прекрасные мастерские, аналогов которых в Свердловской области нет».

Сегодня за перспективный вклад в свои же будущие кадры поблагодарили целый ряд предприятий. Результат взаимодействия работодателей и учебных заведений можно увидеть и на примере горно-металлургического колледжа. Здесь студенты обучаются сварочным технологиям, инженерному дизайну в мастерских, которые оснастил ЕВРАЗ НТМК. Итог - ежегодно на комбинат идет работать более половины выпускников.

Дмитрий Зорихин, и.о. директора НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Е.А. И М.Е. ЧЕРЕПАНОВЫХ: «Они уже подготовлены, знают, как правильно выполнять операции. Учебная практика ведется в наших мастерских во взаимодействии с мастерами с предприятия».

В Демидовском колледже в новых мастерских занимаются не только студенты. Это площадки и федерального проекта профориентации школьников «Билет в будущее», и региональных этапов чемпионатов Workd Skills и Абилимпикс среди юниоров, и городского конкурса профмастерства «ПРОФИстарт». Директор колледжа, председатель координационного совета по развитию среднего профессионального образования в Горнозаводском округе Светлана Морозова поделилась опытом ранней профориентации и сотрудничества с общеобразовательными школами.

Светлана Морозова, директор НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н.А. ДЕМИДОВА: «Мы протянули друг другу руки. Поняли, какие специальности кто готовит, как с ребятами работать. Самое главное - начали работать через мастерские, через профпробы».

Областное министерство образования представило доклад о концептуальных подходах к развитию профессионального самоопределения на основе проведенного опроса. Около 40 % студентов разочаровываются в выборе профессии к концу 1-го курса, более половины выпускников школ выбирает профессию, опираясь на мнение родителей, знакомых. А профессии постоянно меняются. На это влияют цифровизация, создание самоуправляемых систем, электронных помощников. Именно поэтому растет спрос на компетенции нового уровня.

Елена Коваленко, начальник отдела профессионального образования
 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Это не просто hard skills - профессиональные компетенции, умение выполнить профессиональные задачи, это в первую очередь надпрофессиональные универсальные компетенции, которые можно применять во всех профессиях - soft skills. Это умение работать в команде, брать ответственность на себя, экологичность. Это то, что мы должны развивать, ориентируя человека на выбор сферы профессиональной деятельности».

Чтобы школьникам было легче определяться с выбором профессии, в Минобразования предлагают укреплять взаимодействие с предприятиями, проводить профпробы. Предложение от бизнес-сообщества - создать единую базу профилей обучения. В Торгово-промышленной палате Нижнего Тагила обещали этим заняться.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос