Мастерская цифровых технологий открылась в Центре образования №1. Ученики там работают в 3Д. И оборудование у них не хуже, чем на современном промышленном производстве – такое, например, есть на ЕВРАЗ НТМК. И специалисты комбината сейчас обучают школьников.
Из детали плоской восьмиклассники делают объемную. Работают с настоящими производственными чертежами. Как взрослые. Но детали пока берут совсем простые, чтобы научиться их моделировать. Потом будут печатать на 3Д принтере. Вместе с наставником с ЕВРАЗ НТМК они уже сделали несколько сувениров - вот такие шестеренки. На ЕВРАЗ НТМК работают на таких же принтерах - печатают, например, запасные детали, которые пригодятся при ремонте оборудования. И теперь школьников этому учат - специалисты комбината занятия проводят в Центре образования №1.
Алексей Мысовских, ведущий инженер бюро 3D технологий ЕВРАЗ НТМК:
«Мы развиваем у школьников пространственное мышление. Без пространственного мышления инженером не стать, не стать квалифицированным рабочим. Нужно уметь читать чертежи, уметь строить 3Д-модель. И современный способ производства - аддитивное производство имеет к этому отношение».
Заниматься начали только месяц назад - тогда в Центре образования оборудовали мастерскую современных цифровых технологий. Купили два 3D-принтера и расходники к ним, и высокопроизводительный компьютер – рабочую станцию. Всё на средства гранта. Школа выиграла в конкурсе «ЕВРАЗ: город друзей – город идей!», и компания направила 650 тысяч рублей на оборудование мастерской.
Анна Хусаинова, зам. директора по воспитательной работе центра образования №1:
«В начале каждого учебного года мы проводим среди родителей анкетирование на запрос по дополнительному образованию - те направления, которые они хотели бы, чтобы их дети осваивали. Естественно, 3-д моделирование было в этом списке, так как мы понимаем, что это не просто наше будущее, это уже наше настоящее. Это очень интересно для ребят».
Егор Колошин вместе с другом решили создать копию настоящей детали, сейчас делают эскиз. Это деталь водопроводного крана.
Егор Колошин, ученик 8 класса центра образования №1:
«Мы измеряем деталь в точности может быть и до десятых, и до сотых. Чтобы перенести в чертеж правильно начерченную деталь. Всё это для того, чтобы деталь получилась точной, и не было дефектов».
Занимаются в новой мастерской пока лишь 8-классники. В конце учебного года покажут, чему научились - напечатают что-нибудь полезное для школы. В планах проводить в новой мастерской еще и уроки труда для школьников разного возраста, и дополнительные занятия для профильного инженерного класса.